MPSTATS выкупил конкурента
20 декабря 2023 г. основатель MPSTATS Дмитрий Черобаев подписал договор о покупке сервиса MarketPapa. В качестве предмета сделки выступают код и клиентская база. По данным источников, близких к обеим компаниям, сумма сделки составила более 50 млн руб.
Прекращение деятельности MarketPapa и переход всех текущих пользователей в MPSTATS произойдет не позднее 1 января 2024 года. Основатель сервиса MarketPapa Василий Бумагин станет куратором MPSTATS по направлению рекламы.
Выручка MarketPapa в 2023 г. составила 140 млн руб., что вдвое больше по сравнению с 2022 г., количество клиентов утроилось. Под управлением сервиса в ноябре 23 г. рекламный бюджет составил более 700 млн руб. MPSTATS не исключают, что у них в процессе ещё несколько сделок о поглощении конкурентов. На данный момент через MPSTATS проходит до 30% оборота подключенных кабинетов селлеров Wildberries.
Алексей Милевский, основатель 9 Capital и номинант Forbes 30 under 30, считает, что в 2023 году размер рынка сервисов аналитики для маркетплейсов составит 6-7 млрд руб.: "Существующие 5 крупнейших сервисов при логичном замедлении темпов роста рынка будут приобретать отстающих игроков, и мы увидим еще много сделок по консолидации в секторе. В виду более продвинутых продуктовых решений 5-ти крупнейших игроков, мне видятся сделки по покупке базы клиентов стартапов и их переключению на свой сервис, однако сделка MPSTATS и MarketPapa является первой из подобных".
Дмитрий Черобаев, основатель MPSTATS, отмечает, что
сделка примечательна тем, что на растущем рынке сервисов и софтов для поставщиков маркетлейсов не было прецедентов слияний и поглощений: "Это свидетельствует о созревании рынка, необходимости лидерам поглощать мелких игроков для продолжения растущей динамики, увеличении конкуренции и том, что стартапам все труднее выдерживать текущую бизнес-модель с растущей ценой привлечения лида".