© ComNews
04.10.2023

В филиалах МФЦ Пермского края начался прием заявлений на регистрацию сделок с недвижимостью с помощью сервиса "Цифровой помощник регистратора "ЕВА". Он разработан с применением искусственного интеллекта и нейросетей.

Как рассказали в пресс-службе учреждения, "ЕВА" – это инструмент для автоматического формирования и проверки документов при регистрации сделок с недвижимостью. Сотрудники пермских МФЦ уже приступили к тестированию цифрового сервиса.

"Алгоритм работы сервиса выстроен следующим образом: специалист сканирует поступивший на регистрацию договор купли-продажи недвижимости, после чего искусственный интеллект самостоятельно переводит его в цифровой формат с последующим внесением данных в программный комплекс приема и выдачи документов Росреестра (ПК ПВД)", – рассказала начальник отдела по взаимодействию с органами власти Пермского краевого МФЦ Наталья Земцова.

Новый электронный сервис должен стать полезным инструментом как для сотрудников многофункциональных центров, так и для заявителей. В частности, он позволит частично освободить специалистов приема от выполнения рутинных процессов по заполнению форм заявлений, повысить скорость и качество оказания услуг, а также сократить число ошибок, связанных с человеческим фактором.

На сегодняшний день "ЕВА" работает только с договорами купли-продажи, однако в дальнейшем планируется увеличить число регистрационных действий, доступных для работы в системе.

Перевод государственных услуг в электронный вид является одной из ключевых задач Правительства Пермского края. Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал, что регион подходит к вопросу цифровизации комплексно: за последние годы запущено большое количество проектов и информационных систем. "Очень важно, что они направлены на улучшение жизни прикамцев во всех сферах. Это самое главное. Наш край входит в число цифровых лидеров страны. И это должно напрямую отражаться на создаваемой для жителей среде", – обозначал губернатор Пермского края.

Выполняя поручение главы региона, краевой МФЦ на постоянной основе проводит работу по совершенствованию механизмов предоставления услуг и внедрению инновационных технологий. Так, с февраля 2019 года в МФЦ работает проморобот, который выполняет функции администратора. Робот встречает посетителей на входе, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов.

Также с января 2021 года краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. Сейчас виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, поступающие в call-центр, консультирует и записывает заявителей на прием.

В этом году в филиале "Центральный-2" (г. Пермь, ул. Куйбышева, 9) появился постамат – устройство для автоматизированной выдачи готовых документов. А также запущено в работу новое мобильное приложение "МФЦ Пермь", с помощью которого жители региона могут в режиме онлайн записаться на прием в филиалы "Мои Документы".

Новости из связанных рубрик