ООО "СерчИнформ" запустило услугу аутсорсинга информационной безопасности по франшизе. Ее условия "СерчИнформ" представил 20 июня 2023 г., а к октябрю к франшизе присоединились 52 региональных партнера в РФ. Новая услуга адресована малому и среднему бизнесу. Одновременно компания стала продвигать сервис и за рубежом: первым регионом мира стал MENA.
© ComNews
04.10.2023

Председатель совета директоров российского разработчика средств информационной безопасности (ИБ) "СерчИнформ" Лев Матвеев (на фото - второй слева) с трибуны пресс-клуба НП РУССОФТ 3 октября 2023 г. заявил, что в России, по данным Единого реестра малого и среднего предпринимательства, действует более 220 тыс. малых и средних компаний, которым необходимо обеспечивать информационную безопасность наравне с крупными игроками. Однако, по его словам, небольшой бизнес, как правило, не может позволить себе купить ИБ-софт за несколько миллионов рублей и нанимать отдельного специалиста по информационной безопасности.

"С 2019 г. мы предлагаем небольшим клиентам подписочный сервис за использование софта и услуг ИБ-специалиста - они ежемесячно платят небольшую сумму. Летом 2023 г. мы решили сделать франшизу. Мы не просто продаем софт через партнера, но еще обучаем и сертифицируем его сотрудников. После сертификации они становятся авторизованными партнерами и имеют право от нашего имени оказывать услуги. Обучение проходит две недели, затем следует серьезный экзамен, который еще не все могут сдать. Через год специалистам нужно будет пройти повторную сертификацию", - сообщил Лев Матвеев.

В недавнем прошлом "СерчИнформ" призывал к созданию системы ИБ-аутсорсинга государство, однако этот призыв не был услышан. "С государством не получилось - мы решили сделать это без государства", - заявил глава ООО "СерчИнформ". Еще одной идеей этой компании было создание в России министерства информационной безопасности.

https://www.comnews.ru/content/204779/2020-02-28/2020-w09/rossii-mozhet-poyavitsya-ministerstvo-informacionnoy-bezopasnosti

Пресс-служба "СерчИнформ" сообщила корреспонденту ComNews, что к октябрю 2023 г., спустя несколько месяцев после анонса инициативы в июне 2023 г., у компании появилось 52 партнера по франшизе. Это, во-первых, интеграторы - например, ООО "Стэп Лоджик" (Step Logic), интернет-провайдеры (в частности, АО "Мастертел"), а также небольшие ИТ-сервисные компании и индивидуальные предприниматели в регионах с небольшой, но "теплой" базой клиентов.

Как сообщил Лев Матвеев корреспонденту ComNews, бизнес-модель франшизы такова: около 70% дохода от клиента получает партнер, а 30% - "СерчИнформ". "Если один аналитик компании-партнера обслуживает четырех клиентов, то чистая прибыль этого партнера составит около 500 тыс. руб. При средней цене за услугу 20 тыс. руб. в год на один компьютер, объем рынка можно оценить в 52,4 млрд руб.", - добавил он.

Атташе из папье-маше

В ходе заседания пресс-клуба РУССОФТ Лев Матвеев заявил, что "СерчИнформ" хочет масштабировать этот сервис и за пределы РФ. Первым на этом пути стал регион Ближнего Востока и Северной Африки (MENA): как уточнил Лев Матвеев, "СерчИнформ" уже открыл офис в Дубае и нанял там сотрудников, причем он лично курирует этот проект.

"Сервисная модель должна будет дать плюс в копилку бренда "российский софт". Россия должна брендировать не автомобили или сталелитейную промышленность, а программное обеспечение. К сожалению, наши торговые представительства и цифровые атташе ничего не делают для продвижения отечественных ИТ-компаний. Я был поражен, когда наш цифровой атташе в Арабских Эмиратах заявил, что не будет присутствовать на GITEX (Gulf Information Technology Exhibition) - самой крупной ИТ-выставке в ОАЭ и всем регионе Персидского залива", - заявил Лев Матвеев. В 2023 г. выставка GITEX состоится в Dubai World Trade Centre 16-20 октября.

По его мнению, для продвижения бренда российского ПО за рубежом необходимо создавать хабы в дружественных регионах - в странах MENA, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, поддерживая отечественных представителей, инвестирующих в развитие этих рынков.

Президент некоммерческого партнерства разработчиков программного обеспечения РУССОФТ Валентин Макаров поддержал Льва Матвеева: "Мы не понимаем, почему государство не оказывает специализированной поддержки экспорта ИТ. Это - экспорт услуг. Получается, что услуги не входят в приоритеты российского экспорта - в отличие от экспорта того же металла. Наши разговоры об этом в течение долгих лет пока не привели к результатам".

Генеральный директор ГК "Софтлайн" (Softline) Владимир Лавров отметил, что привлекательными для отечественных разработчиков ПО являются Юго-Восточная Азии, Северная Африка, Ближний Восток, Индия, СНГ и Латинская Америка, несмотря на то что там есть как благоприятные условия, так и вызовы.

В то же время генеральный директор ООО "Пикс Роботикс" (российский разработчик программных роботов и иных ИТ-решений PIX Robotics) Сергей Ложкин сообщил, что его компания вышла на рынок Латинской Америки с программными роботами. "Мы продаем в Бразилии, Мексике и Колумбии. Нашему продукту обучаются местные интеграторы и внедряют его в корпоративном секторе. Самое сложное - локализовать систему обучения и сертификации, обеспечить перевод документации", - добавил он.

"Раньше, если российские разработчики хотели выйти на глобальный рынок, они должны были "прикрыть" российские корни, получить в США инвестиции и дальше распространяться на мир как глобальная компания. Теперь это невозможно. Появляется тренд прокачки российского бренда в дружественных странах", - считает Сергей Ложкин.

Новости из связанных рубрик