По данным группы компаний (ГК) "Солар", в России с начала 2023 г. утекло в сеть более 445 млн строк конфиденциальных данных
По данным группы компаний "Солар", в России с начала 2023 г. утекло в Сеть более 445 млн строк конфиденциальных данных. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC, с начала СВО количество клиентов операционного центра безопасности (Security Operations Center - SOC) ГК "Солар" выросло на 55%, а клиентов по защите онлайна - более чем в три раза.
Дмитрий
Федонин
© ComNews
15.09.2023

При этом число защищаемых "Соларом" веб-ресурсов выросло более чем в четыре раза. Из указанного количества клиентов более половины было подключено почти сразу после атаки: от одного-двух дней в случае с защитой онлайна, до недели - в случае SOC.

"Мы ежедневно обрабатываем огромные потоки данных: через наши сенсоры проходит более 180 млрд событий в сутки, сеть приманок фиксирует более 1 млн фактических действий злоумышленников в специальных инфраструктурах. Итогом деятельности автоматизированных сенсоров становится более 3 млн алертов в сутки. Наша команда киберразведки одновременно отслеживает деятельность более 60 высокопрофессиональных группировок, обогащая существующие инструменты знаниями о новых видах атак", - сказал директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC Владимир Дрюков.

По сообщению ГК "Солар", с начала I квартала 2022 г. количество персонала центра Solar JSOC увеличилось на 52% и составляет более 600 человек. На практике сталкиваясь с большим объемом разнообразных атак, сотрудники быстрее оттачивают навыки по их распознаванию и методам реагирования: если ранее путь от инженера первой линии до аналитика составлял полтора года, то теперь он сократился до девяти месяцев.

Руководитель компонента Endpoint экосистемы R-Vision EVO Петр Куценко рассказал корреспонденту ComNews, что количество строк данных может быть оценено по-разному, все зависит от контекста. Однако 445 млн строк конфиденциальных данных являются значительным объемом информации, который может содержать чувствительные данные о клиентах, платежных картах, логинах и паролях и других конфиденциальных сведениях. "Этот факт означает, что взломан может быть кто угодно. И компаниям важно помнить об этом, вкладываясь в развитие и обеспечение информационной безопасности: не только приобретая СЗИ, но затрачивая время на обучение персонала и повышение цифровой гигиены клиентов. Также стоит принимать во внимание, что утечка данных влечет за собой серьезные последствия: бизнес может потерять доверие клиентов, а также столкнуться с репутационными и юридическими проблемами", - подытожил Петр Куценко.

Новости из связанных рубрик