Конференция TEAMLY по управлению знаниями: как это было
В апреле в Москве прошла Конференция TEAMLY: управление знаниями и эффективная совместная работа. Мероприятие прошло в Цифровом Деловом Пространстве. Это одна из самых технологичных площадок в городе, где могут проходить мероприятия с участием до 1300 человек. Организатор мероприятия - компания QSOFT, выпустившая в прошлом году на рынок собственную разработку - платформу для совместной работы и управления знаниями TEAMLY. Целью конференции стала популяризация культуры управления корпоративными знаниями в российских компаниях.
Хоть идея управления знаниями в мире не нова и давно внедрена в крупнейшие транснациональные компании вроде Toyota, Google, Amazon и другие, в России эта тема стала заметной в последние несколько лет. Причин тому несколько: от внезапного ухода сотрудников компаний на удаленку до необходимости в экстренном импортозамещении иностранного ПО, которое бизнес использовал для управления внутренними процессами.
Недавние события показали, что люди с их экспертными знаниями и опытом - ценный капитал компании. Поэтому процесс создания, накопления и распространения этих знаний начинает занимать важное место в бизнесе любого масштаба: от небольших частных фирм до госкорпораций. Накапливая и сохраняя свою экспертизу и наладив эффективную работу команд, компании проще оставаться на плаву и быть конкурентоспособной в условиях кризиса. К тому же, отлаженная командная работа и управление знаниями помогают сотрудникам избегать повторяющихся ошибок, сократить время на поиск нужной информации и развиваться горизонтально и вертикально на реальном опыте компании. Специализированное ПО призвано автоматизировать эти процессы.
Важность управления знаниями подтвердили приглашенные эксперты из ведущих российских компаний: ВкусВилл, Skillbox, OZON, "Газпром нефть", "ОАК", QSOFT и СКОЛКОВО. Спикеры поделились реальными кейсами по созданию, внедрению внутренней базы знаний компании и активной работе в ней, рассказали об эволюции корпоративного обучения и методиках развития сотрудников разных грейдов.
Конференцию открыла дискуссия о важности управления знаниями в компаниях генерального директора QSOFT и сооснователя платформы TEAMLY Виталия Чеснокова и Ольги Богомоловой, Chief Knowledge Officer крупных компаний. Позже Виталий Чесноков на живом демо представил большое весеннее обновление платформы TEAMLY и рассказал, как отечественный софт заменяет ушедшие из России Confluence и Notion.. А исполнительный директор TEAMLY Владимир Манеров рассказал, как команда разработки работает над продуктом на платформе. Сооснователь Skillbox и создатель дизайн-студии AIC Сергей Попков рассказал, как обучение сотрудников на прикладных знаниях превратилось в отдельный многомиллиардный бизнес. Начальник отдела управления знаниями ОКБ Сухого ПАО "ОАК" Антон Елисеев поделился опытом внедрения объединенной базы знаний в крупной производственной компании. Софья Леськова, администратор Базы знаний поддержки покупателей в компании ВкусВилл, поделилась кейсом создания корпоративной базы знаний за 6 месяцев из инициативы одного человека. Эльвира Гринберг из Центра по управлению знаниями "Газпром нефти" рассказала, как с помощью онтологий и таксономий объединить большое количество разрозненных знаний об объектах в одну систему и облегчить тем самым дальнейшую работу компании. Елизавета Князева, директор по обучению и развитию Ozon, поделилась с гостями конференции внутренними программами по обучению, которые помогают вырастить из новичков профессионалов за короткий срок. Доклад Андрея Волкова, директора Института общественных стратегий СКОЛКОВО, был посвящен методам подготовки управленцев. В рамках конференции директор по развитию QSOFT Олег Демченко поделился опытом работы с сотрудникам по их "карте путешествия", иначе, Employer Journey Map.
"Управление знаниями – это процесс и культура, которая нужна компаниям от 2 до 200 000 тысяч человек. Мы организовываем такие образовательные конференции, чтобы помочь компаниям выстроить эту культуру у себя, и в конечном счете работать эффективнее.
Самый простой пример: сотрудник внезапно уволился и забрал с собой всю экспертизу. И мы тратим два месяца только на то, чтобы восстановить сломанные процессы. С помощью систем управления знаниями, информация остается в компании, даже если человек из неё ушел.
Культура управления знаниями помогает эффективнее работать всем: рядовые сотрудники повышают квалификацию, компания приобретает большую операционную стабильность и может внедрять какие-то инновации", – рассказал в ходе своего выступления Виталий Чесноков, сооснователь TEAMLY и генеральный директор QSOFT.
Конференция TEAMLY - пока первое и единственное мероприятие подобного формата, где организаторам удалось сконцентрировать прикладной опыт экспертов, который можно использовать в своих компаниях. Мероприятие посетили владельцы бизнеса, топ-менеджеры компаний, руководители отделов HR и IT и технические писатели. Гости смогли пообщаться со спикерами после выступлений и расширить свой круг бизнес-знакомств в перерыве за ланчем и бокалом шампанского.
Записи всех выступлений доступны на