Пообщаться с ChatGPT клиентам предлагает виртуальный оператор связи MCN Telecom, который в тестовом режиме интегрировал бота в телефонный сервис. ComNews выяснил у экспертов и самого бота, как он работает и зачем нужен компании.
Анна
Швецова
© ComNews
31.03.2023

Виртуальный оператор связи MCN Telecom дал возможность всем желающим протестировать интеллектуального бота ChatGPT по телефону. ChatGPT, разработанный на основе языковой модели GPT-3.5, обучен на инфраструктуре Azure AI и способен давать подробные ответы на разных языках. Однако у бота есть и недостатки: пока он чувствителен к формулировкам и не всегда может понимать, о чем его спрашивает пользователь - в этом случае оператор рекомендует изменить вопрос. Боту может позвонить любой желающий по номеру +7 958 798-0063.

Пресс-служба MCN Telecom рассказывает, для каких целей используют бот: "Тестовый стенд решает прежде всего маркетинговые задачи. В рамках первого месяца тестирования планируем выявить основные запросы клиентов и потенциальных потребителей в отношении чат-бота с искусственным интеллектом (ИИ). По итогам исследования будет создан план по коммерческому внедрению ChatGPT в сервисах телеком-платформы MCN Telecom". Также представители оператора отметили, что сейчас использование бота бесплатное (не считая оплаты звонка в соответствии с тарифным планом клиента), поскольку это тестовый режим.

Корреспондент ComNews созвонился с ботом и попытался взять у него комментарий. ChatGPT отвечал с большими паузами, что затрудняло разговор. Он неплохо рассказал об операторе, о том, чем может помочь, рассказал о конкурентных преимуществах MCN Telecom. Однако часто на разные вопросы он выдавал одни и те же ответы - по всей видимости, цеплялся за отдельные слова, не улавливая суть всего предложения. Также он упорно обращался к корреспонденту "сэр", несмотря на то, что тот живет в России и является девушкой.

Александр Крушинский, директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS, отмечает, что ChatGPT - революционная технология, которая изменит многие отрасли, однако использование российскими контакт-центрами ChatGPT в текущем виде имеет ряд ограничений: "Во-первых, ChatGPT - платное облачное иностранное решение. Используя его, компания будет платить зарубежной организации, а также отправлять реплики клиентов на сервера за пределами РФ. Во-вторых, ChatGPT не располагает специфичной информацией - например, не сможет сказать текущую процентную ставку по депозитам в конкретном банке. В-третьих, бизнес вряд ли рискнет выдавать ответы чат-GPT от своего имени, ведь бот часто ошибается. В-четвертых, модель ChatGPT работает относительно медленно и плохо применима для голосовых каналов обслуживания, где задержка даже в десятые доли секунды - уже плохо".

Также Александр Крушинский прогнозирует, что скоро появятся опенсорс-модели подобного качества, которые можно будет развернуть в ИТ-контуре заказчика. При этом их можно будет "дообучить" под конкретные задачи, а значит, они смогут выдавать релевантные бизнесу ответы.

Артем Попов, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина XCOM-SHOP, сообщил, что ChatGPT обладает большим потенциалом, который в ближайшее время бизнесам только предстоит раскрыть. Также он рассказал о его использовании в XCOM-SHOP: "Мы с недавнего времени начали эксперименты с ChatGPT при подготовке е-mail-рассылок и постов в корпоративных пабликах. А в ближайшем будущем рассматриваем возможность интегрировать нейросеть в чат клиентской поддержки, снизив таким образом нагрузку на живых операторов, и автоматизировать заполнение карточек товаров интернет-магазина. Однако пока для решения этих задач сервису не хватает "компетенций", характерных для отрасли, поэтому мы будем его "дообучать".

Сергей Люшнин, директор департамента унифицированных коммуникаций и контакт-центров Step Logic, считает, что СhatGPT - прорывное решение, которое имеет много возможностей, однако его популярность снизится: "В настоящее время это очень хайповая тема, но ажиотаж спадет, а рабочие инструменты на основе движка останутся. Думаю, что внедренный голосовой бот для MCN Telecom - скорее средство для привлечения внимания и развлечения пользователей. Впрочем, пользу оно тоже способно принести: как минимум оператор сможет сформировать базу из запросов пользователей, чтобы позже применять эту информацию в таргетированной рекламе". Также он добавил, что о похожих проектах в отечественных компаниях не слышал и, на его взгляд, Россия пока отстает в ИИ-решениях.

Юлия Леонова, заместитель генерального директора SPN Communications, директор Санкт-Петербургского офиса, считает спорным вопрос, нужен ли СhatGPT компаниям: "Чат часто дает некорректные результаты, требует перефразирования или дополнительного объяснения, так что к ответственной работе, требующей точности, я бы его не подключала. С другой стороны, ChatGPT можно использовать как поисковую базу - это удобно, нужно лишь описать запрос, и хорошо сформулированный ответ уже "на ладони". Считаю, что ChatGPT может упростить работу PR-агентств в сфере рутинных обязанностей и стать персональным помощником PR-специалисту, но лишь помощником, ведь эффект от живой коммуникации по-прежнему имеет больший KPI, чем общение с искусственным интеллектом". Также Юлия Леонова отметила, что в России только развивается рынок ИИ и совсем недавно российская компания запустила аналог ChatGPT - SistemmaGPT. Но пока программа в тестовом запуске, у ChatGPT нет прямых конкурентов.

Новости из связанных рубрик