Работодатели забраковали треть программ "цифровых кафедр"
![](https://www.comnews.ru/sites/default/files2019/styles/large/public/articles/2023-02/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D1%8B.jpg?itok=_r30mY56)
Такие результаты получило Минцифры совместно с АНО ВО "Университет Иннополис" и АНО "Цифровая экономика" в ходе верификации 511 учебных программ от 114 вузов в рамках проекта "Цифровые кафедры" программы "Приоритет 2030".
В ходе круглого стола "Единые подходы к оценке университетов: возможность или утопия?" участники обсуждали результаты исследования "Рейтинги университетов: продолжение развития", проведенного коллективом сотрудников университета "Синергия". Задачей данного исследования, как отметила руководитель исследования проректор по исследовательской деятельности университета "Синергия" Надежда Полихина, стала выработка новых критериев оценки и новых инструментов на фоне существующих реалий, связанных с уходом части зарубежных ранкеров с российского образовательного рынка с одной стороны и серьезного кризиса традиционных рейтингов вузов - с другой. Так, подчеркнул ректор университета "Синергия" Артем Васильев, традиционные рейтинги плохо учитывают специфику новых форм образования, включая цифровое и бизнес-ориентированное, а также разных категорий вузов, которые уже сложились, в том числе и в России: ориентированные на подготовку по массовым специальностям, исследовательские, на выпуск элитных кадров.
Руководитель проекта "Национальный рейтинг университетов" информационного агентства "Интерфакс" Алексей Чаплыгин обратил внимание на специфичную особенность ИТ-образования, связанную с необходимостью частого пересмотра учебных программ, которые нужно как минимум корректировать каждые два-три года. Данное обстоятельство требует выработки методов экспресс-анализа. Причем в создании таких рейтингов должны участвовать профессиональные сообщества, а не просто отдельные работодатели.
Директор направления "Кадры для цифровой экономки" АНО "Цифровая экономика" Юлия Горячкина также назвала создание нового механизма рейтингования важной задачей. Рейтинг является одним из инструментов формирования образовательных траекторий, и при его создании необходимо учитывать интересы вузов, бизнеса и государства. В 2022 г. удалось многого добиться в формировании такого взаимодействия, чему хорошим примером стал проект "Цифровые кафедры". "Всего Минцифры России совместно с АНО ВО "Университет Иннополис" и АНО "Цифровая экономика" рассмотрели 511 программ в рамках проекта "Цифровые кафедры" от 114 вузов со всей страны. В защите приняли участие вузы-участники и вузы - кандидаты на участие в программе "Приоритет-2030", - такие подробности привела Юлия Горячкина в своем выступлении. - Пул отобранных экспертов АНО "Цифровая экономика" верифицировал образовательные программы, и около 30-40% отправлены на доработку. Таким образом, соответствие образовательных программ требованиям отрасли были обеспечены консолидированной работой экспертов, сочетающих в себе опыт реализации ИТ-проектов в отраслевой повестке, а также в образовательном контуре".
Первый проректор по экономике и стратегическому развитию Уральского федерального университета Даниил Сандлер также назвал одной из главных задач выстраивание сотрудничества бизнеса и образования, которые должны стать не просто смежниками, а тесно связанными между собой симбионтами. При этом часть дисциплин, в том числе связанных с ИТ и ИБ, должны преподавать представители бизнеса, для чего какие бы то ни было препятствия отсутствуют.
![](/img/1/loader.gif)