Сделка в расчете на лидерство в сегменте PAM
Российский вендор "РТК-Солар" (ООО "Солар Секьюрити") через свою дочернюю структуру ООО "Солар ПТ" совершил сделку по приобретению 100% активов компании "Новые технологии безопасности" (ООО "НТБ"). Консолидация ресурсов и технологий, как рассчитывают в "РТК-Солар", увеличит выручку Центра компетенций управления доступом на 30% по итогам 2023 г. и утвердит компанию в качестве лидера российского сегмента средств контроля и управления доступом. Финансовые параметры и форму сделки участники не раскрывают.
Существующее решение "РТК-Солар" Solar inRights относится к классу IGA (Identity Governance & Administration - управление учетными записями и правами пользователей). Продукт "Новых технологий безопасности" SafeInspect относится к классу PAM (Privileged Account Management - контроль привилегированных пользователей). Теперь же все решения и сервисы будут в составе единого комплексного предложения. При этом, как напоминает независимый эксперт в ИТ и телекоме Вадим Плесский, продукт от НТБ имеет все необходимые сертификаты, и получение их для нового продукта является довольно дорогим, длительным и сложным процессом.
"Согласно нашим внутренним исследованиям, системы класса PAM занимают до 13% объема рынка решений по управлению доступом. Ниша стабильно демонстрирует более высокий рост, чем в целом рынок управления доступом - 15% против 5-6%. Компания "НТБ" обладает зрелым решением PAM, что подтверждает второе место по выручке в этом сегменте в России. Партнерство с "НТБ" позволит укрепить позиции "РТК-Солар" на рынке решений по управлению доступом. На горизонте 2025 г. благодаря обновлению продуктового предложения планируется достичь более 50% рынка управления доступом в денежном выражении", - прогнозирует директор по стратегическому и инвестиционному развитию "РТК-Солар" Ярослав Галайко.
"По нашим данным, свыше 60% российских организаций сталкиваются с нарушениями, связанными с привилегированным доступом к внутренним системам. При этом сегодня привилегированные учетные записи являются одной из главных мишеней целевых атак - этот факт усиливает критичность отсутствия решения PAM в инфраструктуре безопасности компаний, - считает директор Центра компетенций управления доступом "РТК-Солар" Дмитрий Бондарь. - Система, с одной стороны, снижает последствия угроз за счет политики ограничения привилегий и облегчает процесс расследования инцидентов, а с другой - решает задачи идентификации и управления доступом к разделяемым учетным записям в зрелых компаниях. Поэтому контроль привилегированного доступа важно включить в общую стратегию информационной безопасности наряду с основными системами управления доступом, такими как IGA".
Директор по развитию бизнеса НТБ Михаил Романов уверен, что включение в кластер информационной безопасности компании открывает колоссальные перспективы для развития и роста: "Инвестиции от крупного игрока отрасли помогут нам усилить производственные мощности и нарастить каналы продаж по всей России. Создание совместной экосистемы идентификации и управления доступом позволит решать более широкий спектр задач клиентов в рамках комплексного предложения".
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын оценил сделку в 1,8-2,2 млрд руб. По его мнению, сделка отражает стратегию "Ростелекома", который увеличивает долю на рынке путем поглощений с целью стать лидирующим игроком в нескольких сегментах рынка. Однако в условиях быстрого роста спроса на услуги информационной безопасности консолидация рынка вряд ли станет основной тенденцией - ее время придет, когда темпы роста рынка замедлятся.
Заместитель генерального директора по науке и развитию АО "ИВК" Валерий Андреев считает данную сделку частью идущего на рынке ИБ процесса консолидации, который будет усиливаться и дальше: "Тенденция на консолидацию на ИБ-рынке будет усиливаться. Во многом это связано с отъездом части сотрудников ИТ-компаний и ужесточением ограничений на удаленную работу по ряду специальностей, в том числе связанных с ИБ. В сложившейся ситуации компаниям, имеющим серьезные наработки, но потерявшим часть персонала, становится выгодно стать частью крупного бренда".