Зачем конкурировать с "Ростелекомом"
27.05.2000
Минсвязи РФ продолжает оправдывать ожидания прессы и аналитиков. Не успели они переварить сообщение о выдаче третьей московской лицензии на мобильную связь стандарта GSM (об этом как о свершившемся факте говорили еще с прошлого года) , как из Минсвязи пришли очередные новости. Подтверждаются прошлогодние слухи о том, что у национального монополиста междугородной и международной связи "Ростелекома" появятся конкуренты. Вчера Минсвязи официально сообщило, что готовит соответствующие документы (см. статью на стр. Б1).
И непосвященным понятно, что, даже получив право оказывать услуги междугородной связи, ни "Газпром", ни МПС, ни РАО ЕЭС не смогут построить сети, сравнимые с ростелекомовской.
Они этого и не станут делать - рынок дальней связи не является таким уж привлекательным. Хотя междугородный трафик ежегодно растет на 11% , доходы от этой деятельности съедаются инфляцией. Тарифы не повышались с середины 1996 г.
Единственным растущим сегментом бизнеса "Ростелекома" является передача данных - его сеть является главной опорной структурой (backbone) российского Интернета. По оценкам аналитиков компании Morgan Stanley Dean Witter, к 2003 г. доходы "Ростелекома" возрастут до $75 млн (с нынешних $7 млн).
Именно на услуги передачи данных могут нацеливаться потенциальные конкуренты "Ростелекома". Те же аналитики прямо говорят о намерениях ведомственных связистов из РАО ЕЭС, "Газпрома" и МПС снимать сливки именно с рынка дальней связи.
Источник: Ведомости, 27 мая 2000 г.