"Умные перекрестки" ускорили проезд городского транспорта в Москве в четыре раза
Благодаря совместному проекту "Ростеха" и ЦОДД (Центра организации дорожного движения) по внедрению "умных светофоров", обслуживание которых ведет холдинг "Швабе", городской транспорт стал проезжать перекрестки в среднем на 20% быстрее. Если раньше за 2 минуты через перекрестки Москвы в среднем проходила одна единица городского транспорта, то теперь – минимум четыре.
Система "Умный перекресток" работает с использованием индукционных петель, вшитых в дорожное полотно. Они позволяют в реальном времени осуществлять мониторинг загруженности улиц, прилегающих к перекрестку, и корректировать работу светофоров в зависимости от дорожной ситуации. При этом приоритет отдается общественному транспорту, что позволяет автобусам, электробусам и трамваям быстрее проходить сложные участки, снижая вероятность образования заторов.
"Эффективность работы ИТС заметна даже на конкретных участках магистралей Москвы. К примеру, нам удалось разгрузить один из крупнейших транспортных узлов города – площадь Тверской Заставы. Благодаря этому пропускная способность площади повысилась на 20-35%, время прохода пешеходов через площадь сократилось на 20%, на 50% снизилось время ожидания транспортом проезда по ул. Грузинский Вал и 1-я Брестская, на 30% – по ул. Лесная", – сказал исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко.
Контракт на обслуживание столичной ИТС холдинг "Швабе" заключил в 2018 году. Сегодня работа ИТС на практике показывает, как новые технологии помогают улучшить ситуацию с пробками и сделать дороги безопаснее. Благодаря совместной работе транспортного комплекса с ГИБДД, Ситуационному центру ЦОДД, системе фотовидеофиксации, ИТС и современному проектированию улиц Москва продолжает оставаться самым безопасным регионом России.
"В столице оборудовали новой технологией почти 500 перекрестков. Практика использования "умных перекрестков" в Москве принесла результаты, которые с уверенностью можно назвать значительными. Во-первых, время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16-20%. Во-вторых, наземный городской транспорт стал проезжать перекрестки в среднем на 20% быстрее", – отметил руководитель ЦОДД Михаил Кизлык.
Опыт работы ИТС, накопленный в Москве, позволяет внедрять аналогичные системы в других регионах России. Так, внедрение системы "Умный перекресток" всего в двух точках подмосковной Лобни позволило вдвое сократить время проезда города автомобилистами в часы пик, также вдвое сократилось время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов.
В составе холдинга "Швабе" обслуживанием интеллектуальных транспортных систем, модернизацией наружного освещения городской инфраструктуры и внедрением систем весогабаритного контроля занимается компания "Швабе-Москва".