"МегаФон" привлек банковские кадры
Аналитики ожидают в ближайшем будущем быстрые и частые кадровые изменения не только на уровне топ-менеджмента компании и отмечают, что сейчас у операторов будет множество антикризисных операционных задач.
В пресс-службе ПАО "МегаФон" сообщили, что в новой должности Павел Тулубьев (на фото) продолжит реализацию стратегии компании. "Ключевыми задачами коммерческого блока остается разработка и продвижение продуктов в сегменте B2C в области мобильной и фиксированной связи, развитие экосистемы компании "МегаФон", маркетинговые коммуникации и развитие клиентского опыта", - уточнили в пресс-службе.
"Мы рады приветствовать Павла в команде. Сегодня телеком‑отрасли особенно важно оперативно реагировать на происходящие изменения, видеть современные потребности клиентов и предлагать актуальные решения. Я уверен, что профессиональный опыт Павла в области розничных проектов и клиентского сервиса поможет "МегаФону" усилить свои позиции на рынке телеком‑услуг и предложить самый качественный продукт", - сказал генеральный директор компании "МегаФон" Хачатур Помбухчан.
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отмечает, что направление B2C для крупного оператора связи обладает первостепенной важностью, поскольку основа стабильности выручки телекома - это абонентская плата. "Сейчас, в связи с геополитической ситуацией и необходимостью поиска новых источников финансирования, претерпят значительное изменение тарифные планы. Свои рекомендации по поводу безлимитных тарифов, к примеру, озвучило Минцифры, и они значительно отличаются от той стратегической установки, которой государство придерживалось раньше. А значит, ответственным за B2C-направление придется отвечать за рост, или в худшем случае за сохранение выручки, при этом удержав клиентов, привыкших часто менять операторов - отток абонентов, как известно, составлял у операторов около 30% в год", - говорит аналитик.
Он считает, что связь между рекомендациями Минцифры и назначением вряд ли может быть прямой. "Поскольку у нового директора вроде бы нет репутации ликвидатора безлимитных тарифов. Косвенная связь может состоять в общей причине - в периоды резких изменений внешней среды кадры имеют свойство быстро меняться. Даже если прямой связи нет, задача обеспечить выручку в условиях, когда тарифы могут подорожать или исчезнуть, - очень серьезная", - уточнил Леонид Делицын. Он считает, что в компании "МегаФон" очень вероятны быстрые и частые кадровые изменения не только на уровне топ-менеджмента, но и на других уровнях тоже, потому что к новой обстановке адаптироваться придется всем.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин считает, что B2C остается основным направлением для операторов мобильной связи, как это было и в предыдущие периоды. "Мы не наблюдаем здесь существенных изменений. Так как заметное расширение B2B во многом планировалось в связке с сетями нового поколения и развитием новых технологий, сейчас этот процесс может существенно замедлиться. На наш взгляд, операторы могут больше сосредоточить внимание на основном бизнесе в условиях нехватки оборудования и проблем с умощнением сетей", - отметил аналитик. Так, он рассказал, что не видит прямой связи между рекомендациями Минцифры и объявленным назначением. "В целом рекомендация министерства выглядит вполне закономерно, так как расширять сети под столь быстрый рост трафика, каким он был в последние годы, сейчас крайне сложно. Задачи, по нашему мнению, будут во многом строиться вокруг оптимизации тарифных планов под технические возможности при сохранении конкурентоспособности. Сейчас у операторов будет множество антикризисных операционных задач, и нужен человек с соответствующим опытом и навыками. Вероятно, руководство компании будет адаптироваться акционерами под выполнение конкретных текущих операционных задач", - уверен Артем Михайлин.
Досье ComNews
Павел Тулубьев окончил физический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, защитил степень кандидата экономических наук в Институте экономики РАН. До прихода в компанию "МегаФон" работал в АО "Почта Банк", куда пришел в 2013 г. на позицию руководителя службы CRM. В 2015 г. занял пост клиентского директора, курируя CRM, управление клиентского опыта, контакт‑центр и урегулирование претензий. В 2017 г. вошел в состав правления банка, а в декабре 2020 г. занял позицию заместителя председателя правления, на которой курировал развитие розничной и партнерской сети, digital‑маркетинга и программы лояльности.