Потребительский рынок Санкт-Петербурга модернизируют с помощью "цифры"
В Санкт-Петербурге началась практическая реализация нового проекта – "Цифровизация сервисов на потребительском рынке", который значительно сократит время предпринимателей на получение разрешении торговать на городских рынках и ярмарках.
В августе прошлого года губернатор Александр Беглов утвердил Стратегию цифровой трансформации Санкт-Петербурга, в которой были обобщены выверенные в экспертном сообществе подходы к цифровизации 11 ключевых отраслей, в число которых вошла сфера потребительского рынка Северной столицы.
"В настоящее время существует проблема длительного рассмотрения заявлений на аренду торговых площадей на городских рынках и ярмарках в связи с их подачей на бумажном носителе, есть проблема низкой клиентоориентированности данного процесса и также отсутствует возможность отслеживать ход рассмотрения заявлений онлайн. С помощью цифровых инструментов мы намерены уже в 2022 году данную проблему решить", - заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.
По его словам, в течение года будет запущен ряд информационных систем, с помощью которых разрешительный процесс на потребительском рынке перейдет в электронный формат. Создание данных систем позволит сделать процесс рассмотрения заявлений прозрачным и сократить временные потери.
Например, процесс подачи заявления на предоставление торгового места на розничных рынках сократится с 4,3 дней до 2,8 дней (а в перспективе и до 1,7 дня), на ярмарках – с 2,5 до 2 дней.
Такое же значительное сокращение времени для предпринимателей предусмотрено и в рамках других процессов – расторжение договоров аренды точек на рынках и ярмарках, исследование качества потребительской продукции и др.
Сокращение времени получения разрешений для предпринимателей на торговлю будет обеспечено с помощью цифровых инструментов и направлено на модернизацию системы развития потребительского рынка Санкт-Петербурга. Это также делается с целью привлечения на рынки и ярмарки новых поставщиков продукции.