08.12.2021

Сфера EdTech-образования развивается стремительными темпами. Прогнозируется, что через 4 года ёмкость этого рынка превысит 400 млрд долларов: только за III квартал 2020 года было привлечено свыше 8 млн венчурных инвестиций. И в российском сегменте ожидается колоссальный рост — примерно в 1,5-2 раза ежегодно. Это объясняется рекордным спросом на образовательные услуги в онлайн-формате.


В сферу EdTech входят технологические решения для образования. Речь идёт о разработке программного обеспечения, создании оборудования, обучающих платформ и сервисов. При этом данную область до сих пор путают с инфобизнесом. В чём их различия? Давайте разбираться.

Что такое инфобизнес?


Этим термином преимущественно обозначают проекты, которые обеспечивают доступ к информационному контенту за определённую плату. Например, могут предлагаться книги, лекции, видео, презентации, марафоны и т. п. Иногда они могут быть бесплатными, но человек всё равно будет вынужден заплатить за сопутствующие услуги (покупку еды на фуд-корте организатора, организацию выезда на природу и пр.).

Для инфобизнеса свойственно активное формирование ценности своего продукта в сознании потребителей, хотя на деле он может не стоить ничего. Обычно его представители обещают за короткий срок "научить писать продающие тексты", "заработать за неделю 300 000", "овладеть разговорным английским за месяц"... Но конкретной информации о том, как будут достигаться поставленные цели, нет. Вернее, узнать её можно, только купив инфопродукт.

Чем отличается EdTech-образование?

Первое и самое важное отличие заключается в качестве предлагаемого контента. EdTech-компания продаёт не "пустышку", а реальные знания, эффективность которых доказана. В инфобизнесе вам скажут: "Все наши выпускники стали богатыми". А представители EdTech подтвердят успехи своих студентов реальными фактами.

Так, образовательная компания Like Центр регулярно проводит исследования и публикует их результаты. Одно из них посвящено результатам выпускников курса Лайк Центра "Скорость". Анализировался не только рост заработка слушателей, но и число открытых ими компаний, выбранные ниши и другие параметры.


В отличие от инфобизнеса, EdTech-компании обеспечивают не только передачу знаний, но и создают условия для их качественного усвоения и применения на практике. Для этого в Лайк Центре Аяза Шабутдинова и других отечественных Ed-Tech компаниях:

  • разрабатываются и постоянно совершенствуются образовательные методики с учётом уровня подготовки слушателей;

  • обеспечивается контроль результатов учеников;

  • формируется оперативная обратная связь;

  • формат обучения подбирается в соответствии с запросами аудитории (сейчас наблюдается активный спрос на онлайн, поэтому многие занятия проводятся дистанционно);

  • организовывают сопровождение обучения (например, в компании Like Центр на курсе МСА за каждым студентом закрепляется личный трекер);

  • нужно выполнять домашние задания, при этом наиболее эффективно зарекомендовали себя IT-платформы, где можно закрепить полученные знания с использованием средств геймификации.