В Сибири открылся первый магазин с электронными ценниками
В Красноярске начал работу первый в Сибири магазин с электронными ценниками (ЭЦ). Это стало стартом внедрения инфраструктуры электронных ценников и сервисов на их основе. Проект в Сибирском федеральном округе реализует компания "Цифровые технологии ритейла", первой в СФО торговой сетью, начавшей переход на электронные ценники, стала сеть "Красный Яр". Ожидается, что в течение сентября электронными ценниками будут оборудованы ещё два магазина сети — под брендом "Батон".
Электронные ценники — компактные беспроводные модули, работающие на базе технологий "электронной бумаги" (e-paper) и электронных чернил (e-ink), — позволяют повысить эффективность бизнеса. Использование электронных ценников "ЦТР" в более чем 50 торговых точках таких сетей как "Магнит", "Верный", Tele2 и других в европейской части России показало, что эта технология позволяет увеличить розничный торговый оборот магазина в среднем на 3%, а фронтальную маржу (доход) — на 1%. Такой эффект достигается благодаря сокращению объёма ручного труда: по данным клиентом "ЦТР", экономия рабочего времени составляет не менее 2,5 часов в смену для каждого сотрудника, т.к. изменение цен во всех оборудованных торговых точках происходит моментально — им управляет один оператор, есть возможность автоматически задавать срок действия акций. Эксплуатация модулей в торговом зале осуществляется сотрудниками торговой точки через мобильное приложение в смартфоне.
Глобальному внедрению технологии электронных ценников мешает их высокая стоимость, однако "ЦТР" предоставляет электронные ценники в аренду, что делает их доступными для региональных ритейлеров. Обслуживание ценников ведется по сервисной модели SaaS (software as a service) и HaaS (Hardware as a Service).
Также использование электронных ценников позволяет сократить воздействие на экологию: экономия бумаги для печати ценников для одной торговой точки, по подсчетам "Красного Яра", составит 25-30 кг в месяц, экономия термоэтикеток — более 30 тысяч штук.
Для покупателя использование электронных ценников гарантирует повышение уровня сервиса в торговой точке: покупатели больше не сталкиваются с неактуальным отображением цены товара, которая, по данным сети "Красный Яр", ежемесячно становится поводом для 20% всех обращений клиентов. Благодаря перераспределению рабочих ресурсов с замены ценников на выкладку товара и работу в кассовых зонах происходит более качественное и быстрое обслуживание покупателей.
Внедрение инфраструктуры электронных ценников позволит еще ряду сибирских ритейлеров перейти на более эффективную модель ведения бизнеса.
"Важно, что "Красный Яр" как первая в Сибири сеть, которая внедряет электронные ценники, начала не с пилотного проекта, не с 10-20 ценников, а с магазина, полностью трансформированного в цифровой формат. Внедрение инфраструктуры электронных ценников позволит сети создать качественно новые эффективные коммуникации с клиентами. В планах реализовывать вместе с заказчиком не только текущие портфельные решения, как контроль выкладки товара в торговом зале, но также будем работать над такими новыми сервисами, как "управление вниманием". Надеемся, что наше сотрудничество продемонстрирует высокие показатели эффективности и позволит значительно масштабироваться в рамках этой сети уже в самое ближайшее время. Также мы запустили переговорный процесс с региональными властями с целью включить работу по внедрению инфраструктуры электронных ценников в систему государственно-частного партнерства", — отметил Михаил Ланцов, исполнительный директор компании "Цифровые технологии ритейла".
"Ежедневно в сети наших гастрономов меняется в среднем 500 ценников, в пиковые моменты их число достигает 1000, — прокомментировала генеральный директор гастрономов "Красный Яр" и дискаунтеров "Батон" Анжела Рябова. – Замена ценника – операция, не добавляющая стоимости, но мы измерили ее хронометраж и выяснили, что сотрудник торгового зала в среднем тратит на один ценник до 52 секунд своего времени. Таким образом в месяц на эту операцию один магазин тратит более 170 часов. Опыт европейских ритейлеров доказывает, что электронные ценники позволяют высвободить до 10% времени персонала. Это время мы направим на повышение уровня сервиса в магазине: разгрузим кассовые зоны, улучшим выкладку товара и другие процессы, которые позволят нам стать лучше для наших покупателей".
"Цифровизация касается сегодня всех сфер жизни. Цифровая трансформация названа национальной целью на ближайшие десять лет. В процесс вовлечены как органы власти, так и бизнес-структуры. Сегодня в секторе госуправления мы внедряем готовые решения или создаём цифровые сервисы и платформы, что позволяет качественно изменить процесс взаимодействия органов власти с населением, работу внутри самих ведомств и между органами власти. Мы видим, что такие же процессы происходят и в бизнес-среде, когда компании переводят свои услуги в электронный вид, используют онлайн-продажи, активно задействуют технологии искусственного интеллекта. Электронные ценники — один из ярких примеров использования цифры в сфере услуг", – поделился своим мнением о внедрении цифровых сервисов в бизнесе министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.