В ульяновских МФЦ заработал голосовой помощник "Ульяна" от "Ростелекома"
"Ростелеком" внедрил голосового ассистента "Ульяну" в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области. Имя для голосового ассистента выбрали жители региона путем голосования в социальных сетях. "Ульяна" создана на основе технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей. Решение разработано "РТ Лабс", дочерней компанией "Ростелекома", на базе единой системы омниканального обслуживания.
Виртуальный консультант распознает человеческую речь и умеет вести диалог. "Ульяна" ответит на популярные вопросы жителей региона: подскажет адреса офисов "Мои документы", сообщит о графике работы подразделений и порядке записи в МФЦ, проинформирует заявителя о статусе дела. На горячей линии граждане смогут выяснить, как зарегистрироваться на портале госуслуг, оформить загранпаспорт, записать ребенка в детский сад, узнать, как получить материнский капитал или ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет.
"Внедрение голосового помощника позволит жителям региона оперативно получать необходимую информацию. Нейроробот способен обработать около 80% поступающих в кол-центр звонков. Если позвонившему понадобятся дополнительные сведения, "Ульяна" переключит его на оператора", — сказала директор ОГКУ "Правительство для граждан" Светлана Опенышева.
На протяжении нескольких месяцев аналитики "РТ Лабс" обучали голосового помощника. Для построения алгоритмов проанализировано свыше 60 тыс. обращений в кол-центр МФЦ и на основании этих данных сформирована база знаний. Сейчас "Ульяна" не только распознает и синтезирует речь, но и с легкостью ориентируется в тематике вопросов.
"Проект обеспечивает экономический эффект для госучреждения и повышает доступность государственных услуг для граждан. Нейроробот "Ульяна" возьмет на себя большую часть стандартных обращений, снизив нагрузку на операторов колл-центра. Уже сейчас виртуальный консультант отвечает на звонки в любое время суток, работает без выходных и перерывов на обед и быстро справляется с поиском необходимой информации для ответа", — отметила директор Ульяновского филиала ПАО "Ростелеком" Елена Альпова.
"Созданная разработка обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития. В ней уже заложена основа для голосовой биометрии. В будущем система сможет узнавать человека по голосу и персонифицировать государственные услуги. В планах еще одна из перспективных возможностей системы — анализ эмоциональной составляющей диалога. Объективный контроль процесса общения — все это уже возможно в обозримом будущем. Что касается "Ульяны", то обучение голосового ассистента продолжится: будут внедряться новые лингвистические модели и прорабатываться всевозможные сценарии. Уверен, что со временем голосовой ассистент станет для ульяновцев надежным помощником во многих жизненных ситуациях", — добавил директор обособленного подразделения АО "РТ Лабс" в Нижнем Новгороде Дмитрий Качанов.
Разработки компании "РТ Лабс" в области нейротехнологий запатентованы и внесены в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры России.