"Электронные госуслуги" – первое и главное
ДМИТРИЙ ПЕТРОВСКИЙ
© ComNews
24.05.2010
Ровно через месяц, 23 июня 2010 г., на международном Форуме "Государственные электронные услуги: приоритеты и условия реализации в России" в отеле "Ритц-Карлтон Москва", который проводят ComNews и газета "Ведомости", соберутся ключевые фигуры, реализующие российскую госпрограмму электронного правительства.
В подготовке форума, который стал первым крупным общественным мероприятием, посвященным развитию государственных электронных услуг в России, ComNews удалось сделать главное – обеспечить его фактическую поддержку государством. На форуме, в частности, выступит советник министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух с докладом о готовности органов власти федерального, регионального и муниципального уровней к работе в формате электронного правительства, а Валерий Зубаха - директор проекта единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства ОАО "Ростелеком" - расскажет о его задачах и ходе реализации.
Награждение лауреатов конкурса "Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора", который Издательская группа ComNews при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ проводит для стимулирования инноваций в области электронного правительства, также готовится к проведению 23 июня на площадке форума.
В программе форума немало и других знаковых персон. В частности, о системе персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам России расскажет директор департамента информатизации Минздравсоцразвития РФ Олег Симаков, о применении электронных технологиий в избирательном процессе РФ доложит руководитель Федерального центра информатизации при Центризбиркоме Михаил Попов, об использовании видеоконференцсвязи в практике Верховного Суда РФ поведает главный консультант Отдела правовой информатизации Верховного Суда Андрей Герман. О лучшем опыте внедрения электронных услуг в регионах и странах СНГ расскажут представители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, других регионов России и стран СНГ, в частности, Казахстана и Молдовы.
Особое внимание на конференции будет уделено технологиям, позволяющим повысить эффективность электронных государственных услуг населению и бизнесу. С докладами выступят представители органов государственной власти, имеющих реальный опыт в реализации крупнейших проектов в таких областях, как построение ЦОД, использование ситуационных центров и видеоконференцсвязи в госуправлении. Об опыте использования мобильных коммуникаций при оказании госуслуг населению расскажет иностранный гость – член Парламента Эстонии, экс-заместитель мэра города Тарту Ханнес Асток. О новых возможностях построения инфраструктуры электронного правительства и мировом опыте в этой области расскажет представитель крупнейшей ИТ-компании мира – президент Microsoft в России Николай Прянишников.
На форуме будут рассмотрены региональные и муниципальные системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти. Будут обсуждаться также проблемы и решения, связанные с внедрением электронных карт жителя региона, возможности взаимодействия электронной карты жителя региона с порталом госуслуг.
Председатель Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Маслова отмечает: "Подобная конференция особенно нужна именно сейчас, когда мы приступаем к главному – созданию инфраструктуры предоставления госуслуг в электронном формате. Мы вплотную подошли к формату сервисного государства, обслуживающего граждан, а не чиновников. Это, безусловно, требует широкого общественного обсуждения. Мы должны создавать и настраивать информационные системы под эту главную задачу, создать нормативно-правовые акты, гарантирующие удобство и юридическую значимость электронных госуслуг".
Подробную информацию о Международном Форуме "Государственные электронные услуги: приоритеты и условия реализации в России" можно получить на сайтах
гос.услуги Гражданин24.05.10 10:50
Подключился недавно кhttp://www.gosuslugi.ru/ но там сервисов "кот наплакал"большинство разделов пустые.Что то слабо верится что "денежные" вопросы принятия решения по выдаче всевозможных справок,регистрации и т.п.так просто отдадут в данные сервисы.