© ComNews
25.12.2020

24 декабря на онлайн-площадке МИА "Россия сегодня" состоялась пресс-конференция, посвященная цифровой трансформации в Московской области в 2020 году.

"Президент Владимир Путин поставил цель для всех регионов страны – провести цифровую трансформацию, которая должна быть завершена в течение 10 лет. В Подмосковье эта работа уже давно началась и идет в активном режиме. Несмотря на то, что у нас такая большая область, нам удается стимулировать все муниципалитеты развиваться в направлении информационных технологий. "Цифра" не имеет границ, а при правильной организации работы, которая выстроена в Московской области, получается поддерживать высокий уровень цифровизации на всей территории", – рассказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.

Глава ведомства отметил, что в рейтинге "Умных городов", который ежегодно подводит Минстрой России, в трех группах из четырех лидеры – города Московской области. Таким позициям способствует развитие регионального и муниципальных Центров управления регионом, внедрение новых сервисов и систем, появление электронных госуслуг, цифровой контроль и выстраивание оперативной обратной связи с жителями.

Так, в Московской области сегодня 194 госуслуги оказываются в электронном виде на региональном портале uslugi.mosreg.ru. За 2020 год на портале было оказано 4,3 млн госуслуг, а число пользователей портала увеличилось на 1,4 млн и теперь составляет 6,3 млн человек.

"В этом году мы запустили 30 новых электронных госуслуг и оптимизировали порядка 60: сократили сроки оказания услуг, количество документов, упростили форму подачи заявления. Большой упор мы делаем на социально значимые услуги: в этом году на нашем региональном портале заработал виртуальный эксперт для определения мер соцподдержки, социальный навигатор для многодетных семей, сервис оплаты ЖКУ и передачи показаний счетчиков, а также карты вакансий МФЦ и медучреждений, карта загрузки МФЦ", – добавил Максим Рымар.

В Московской области продолжается работа по развитию информационной инфраструктуры. Одним из индикаторов является сокращение жалоб на связь и информационные технологии. Так, в регионе за 2020 год количество жалоб на связь снизилось на 36% (с 4,4 тыс. жалоб до 2,8 тыс.).

Помимо этого, в работу средств связи в Подмосковье начал внедряться искусственный интеллект. Так, горячую линию 122 сегодня обслуживает робот Светлана. Робот-оператор отвечает за вызов врача на дом и оформляет по 12 тысяч вызовов в день. Такое решение позволило сократить среднее время ожидания на линии более чем в 2 раза с 3,5 минут до 1,5 минут и снизило нагрузку на операторов колл-центра на 30%.

Количество обращений жителей в Центр управления регионом в 2020 году снизилось по отношению к предыдущему году на 27%. "Если в 2019 году мы получили 1,5 млн жалоб, то в этом – 1,1 млн. Это означает, что у людей возникает меньше вопросов, а проблемы решаются эффективно", – отметил руководитель ЦУР Александр Тихонов. По его словам, таким результатам способствует реализация упреждающего контроля и внедрение новых блоков контроля в ЦУР. Так, в этом году в центре внедрили такие блоки контроля, как школьное питание, безопасность на ж/д, контроль оплаты проезда, экологический мониторинг.

Новости из связанных рубрик