"Умный город Росатома" в Челябинской области дополнился новыми сервисами
В закрытом "атомном" городе Снежинске (Челябинская область) появились новые цифровые сервисы для синхронизации работы основных муниципальных служб. Сервисы предназначены для служебного пользования – сотрудникам администрации цифровизация поможет избавиться от бумажной рутины, даст доступ к актуальным данным и аналитике, упростит процессы управления городским хозяйством. В конечном итоге, от этого выиграют жители, чьи проблемы будут решаться быстрее и качественнее. Доступ ко всем сервисам цифровой платформы "Умный Снежинск" осуществляется через специальный портал.
"Сервисы "Умного города" – важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в развитие городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность таким образом, чтобы горожанам было комфортно жить, работать и отдыхать. В июле 2020 город Снежинск получил базовую версию цифровой платформы "Умный город Росатома", включающей в себя шесть базовых модулей. В процессе эксплуатации системы стало понятно, что базовой версии платформы недостаточно. И так как система может развиваться с учетом потребностей администрации и запросов жителей в городе в декабре 2020 года было внедрено еще восемь модулей", – рассказал глава города Игорь Сапрыкин
Разработчик цифровых сервисов и платформы "Умный Снежинск" – АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в госкорпорацию "Росатом"). "Мы заинтересованы вместе с муниципалитетами развивать нашу платформу. Цифровые сервисы, внедренные в Снежинске, основанные на технологии "Бережливый умный город", сделают эффективнее работу городских служб, снизят нагрузку на работников администрации, что в конечном итоге повысит скорость и качество муниципальных услуг. Уверена, что наша совместная работа с администрацией города поможет быстрее преодолеть последствия пандемии и придаст новые импульсы развитию городской среды", – отметила генеральный директор компании РИР Ксения Сухотина.
В Снежинске были внедрены следующие "умные" сервисы:
Информационная панель главы города. Собирает и выводит в реальном времени аналитическую информацию о том, как работает городское хозяйство, позволяет контролировать решение проблем, заявленных жителями: брошенные автомобили, неубранный мусор, незаконное строительство, освещение, ямы на дорогах и другие.
Телефонограммы. Служит для размещения информации из телефонограмм, касающейся ремонтных работ, испытаний и прочих событий; необходим для синхронизации работы муниципальных служб.
Территории обслуживания управляющих компаний. Предоставляет информацию, связанную с территориями обслуживания ЖКХ.
Мусор и твердые коммунальные отходы. Отображает на карте города все точки сбора мусора и предоставляет сотрудникам администрации детальную информацию по ним.
Земляные работы. Позволяет размещать планы городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан.
ГИС ЖКХ. Предоставляет информацию по многоквартирным домам и проживающим в них жильцам: данные о зданиях, владельцах, постоянно или временно зарегистрированных жильцах и т.д.
Деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом. Дает информацию по месторасположению, срокам аренды и другим параметрам муниципального имущества, сдаваемого в аренду.
Система оповещения ГО и ЧС. Предоставляет информацию по точкам оповещения ГО и ЧС.
Сотрудники муниципалитета, которые будут использовать новые сервисы в работе, прошли специальное обучение.
Все новые сервисы интегрированы с цифровой платформой "Умный город" разработки РИР, промышленная эксплуатация которой началась в Снежинске в октябре. До этого платформа несколько месяцев тестировалась и зарекомендовала себя как полезный инструмент для повышения эффективности в управлении городским хозяйством и развития обратной связи с жителями. Базовый функционал системы включает в себя шесть сервисов, из которых наиболее востребованным стал "Сообщение жителей": через сайт или мобильное приложение горожане могут заявлять о проблемах, а потом отслеживать статус своей заявки. Другие сервисы дают доступ к информации о работе городских служб, депутатских округов, образовательных и культурных учреждений, полицейских участков. Ситуационный центр позволяет администрации отслеживать, как коммунальные службы исполняют свои задачи.