© ComNews
28.05.2010


28.05_1

Холдинг "Связьинвест", занимающий 3% российского рынка платного телевидения, планирует занять 17% этого рынка к 2015 году. Компания будет развивать услуги кабельного и IP-телевидения, а также собирается выйти на новый для себя сегмент спутникового ТВ, в котором рассчитывает получить 25%.

Об этом заявил вчера на Международном форуме фиксированных и сотовых операторов связи, организованном газетой "Ведомости", первый заместитель генерального директора "Связьинвест" Александр Провоторов. Чтобы к 2015 г. контролировать 17% рынка платного ТВ, "Связьинвест" планирует развивать услуги кабельного и IP-телевидения на существующих платформах. Кроме того, компания собралась выйти на рынок услуг спутникового телевидения: "На этом рынке телекоммуникационные операторы в России не присутствуют, мы попробуем выйти в этот сегмент, - отметил Александр Провоторов. - По размерам этот рынок сопоставим с рынком кабельного ТВ, но при этом он будет расти существенно более высокими темпами, мы хотели бы быть крупным игроком на этом рынке". По оценке холдинга, к 2015 г. объем рынка спутникового телевидения по доходам составит $1,1 млрд против $347 млн в 2009 г. Объединенный "Ростелеком" рассчитывает получить 25% этого рынка в 2015 г. Продвижение услуг спутникового телевидения планируется, в первую очередь, в малых городах и сельской местности.

В конце 2009 г. правительство одобрило реорганизацию "Связьинвеста" в форме присоединения семи МРК, "Центрального Телеграфа" и "Дагсвязьинформа" к "Ростелекому".

В крупных городах "Связьинвест" делает ставку на развитие IPTV. Объединенный "Ростелеком" нацелен на завоевание 50% этого рынка (сейчас доля компаний группы "Связьинвест" в этом сегменте составляет 39%). По словам Александра Провоторова, планируется увеличить число абонентов IPTV за счет продвижения этой услуги, в первую очередь, в крупных городах, а также за счет пакетирования услуг IPTV с ШПД и голосовыми услугами.

На рынке услуг кабельного ТВ объединенный "Ростелеком" намерен сохранить существующую долю – 4%. Между тем, один из крупных игроков рынка кабельного ТВ – региональный холдинг "ЭР-телеком" – намерен стать лидером на этом рынке в 2014 г. "Наша цель стать лидерами на российском рынке Интернета и кабельного ТВ с долей не менее 20% по выручке к 2014 г.", - заявляет компания.

За 2009 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 21% - до 14,5 млн, а рынок вырос на 6% - до $830 млн (см. новость ComNews от 18 мая 2010 г.). Такие данные содержатся в исследовании J’son & Partners Consulting. Авторы исследования полагают, что в ближайшие годы рынок продолжит расти и уже в 2014 г. абонентская база платного ТВ составит 22,5 млн домохозяйств. К этому времени доходы от предоставления услуг платного телевидения физлицам увеличатся до $1,53 млрд. Общий объем рынка платного ТВ по доходам в 2015 г. "Связьинвест" оценивает в $1,561 млрд долларов против $992 млн долларов в 2009 г.


Комментарии :
    Сказки о счастливом 2015 Партер 28.05.10 08:36
    Это напоминает агонию: каждую неделю, один из руководителей Связьинвеста рассказывает о новых победах ... лет через 5 (пять). По моему это леггко объяснимо, практически все направления развития бизнеса о которыхэти же руковдители говорили полтора года назад буксуют, вместе с тем, показатели Ростелекома и МРК падают.Если говорить о "положительных итогах" 2009 года, то руководство Связьинвеста скромно умалчивает за счет чего так выросли финансово-экономические показатели: все очень просто - сократили на 70% инвестиционную программу (с 50 млрд. руб. до 21 млрд. руб.) Вот и весь фокус. Если говорить о 2015 годе, то "Единый Ростелеком" продолжит терять доли рынка по основным направлениям деятельности, прирост базы ШПД практически завершится, а ничего нового нынешнее руководство Связьинвеста пока не придумало, а то что придумало, из-за своей тотальной некомпетентности не может реализовать...

    "...ох уж эти сказочники..." (с) «Падал прошлогодний снег» — М/Ф 1983 г Kapitan 28.05.10 09:19
    А что еще остается делать Связьинвесту? Понимание? что их доля пирога тает на глазах, думаю, давно им понятна, но без создания видимости бурной деятельности инвесторов не привлечь. Вспоминается старый анекдот: «Жаль, что ваша собака умерла, а то у меня было еще столько идей!» Так что вперед, больше планов красивых и разных!

    Ростелеком(и МРК) Sergosha 28.05.10 10:35
    То что он тоталитарный(был) это да!Теперь же машина запущена, остается ждать ее логического завершения(создания альтернативы и роспуск того что осталось, в свободное плавание)Крякать можно как угодно, а люди делают работу..

    Спутниковое ТВ RONIN 28.05.10 23:01
    Кроме того, компания собралась выйти на рынок услуг спутникового телевидения: "На этом рынке телекоммуникационные операторы в России не присутствуют, мы попробуем выйти в этот сегмент......А как быть с НТВ+, Триколор?

    Связьинвест на ТВ Gita 29.05.10 05:02
    Никому в голову не приходило, что Связьинвест попросту следит за аналитикой? И, например, в курсе, что ТВ - единственный сегмент рекламного рынка, который во время кризиса не просто не схлопнулся, а вырос? Наверное, это в этом СИ разглядел свидетельство, что народ ТВ смотрит и смотреть будет, несмотря - пардон за каламбур - ни на что?

    RE: Связьинвест на ТВ провайдер 31.05.10 07:58
    Конечно не приходило! Потому что вы из неведомо какой аналитики делаете еще более странные выводы.Даже если народ что-то сейчас и смотрит, это не означает, что он готов за это платить сверх того, что он платит сейчас.