Золотое время MEC
Директор по анализу процессов трансформации J’son & Partners Consulting Александр Герасимов подчеркнул, что в аббревиатуре MEC есть два важных компонента. "Первый компонент это multitenancy, то есть публичное облако. Второй компонент - это "край", edge computing. Понятие "край" справедливо для распределенных приложений, это когда у приложений есть клиентская часть и есть серверная. "Край" - это ситуация, когда серверная часть приложения приближена максимально близко к клиентской части. Важно отметить, что сейчас 95% трафика в сетях связи приходятся на такие распределенные клиент-серверные приложения. И 5% процентов трафика - это трафик между приложениями, которые не имеют серверной части", - объяснил Александр Герасимов.
По его словам, "краевые вычисления" сейчас востребованы. "80% данных сейчас находятся на клиентских устройствах, это персональные компьютеры и мобильные телефоны. Из оставшихся 20% большая часть находится в частных облаках. И лишь небольшая часть особенно критичных бизнес-приложений находятся в публичных облаках. В России - это тем более так. Можно увидеть, что наибольшая часть площадей дата-центров приходится на корпоративные дата-центры и в особенности серверные комнаты, которые собственно и есть по определению крайние, только они непубличные", - заявил Александр Герасимов.
Как отметил Александр Герасимов, J’son & Partners Consulting произвел оценку потенциального объема трафика и вычислительных ресурсов распределенных приложений с высокой интенсивностью обмена данными и высокими требованиями по доступности и безопасности. "Мы получили фантастические цифры. Уже в 2019 г. этот потенциал составлял около $250 млрд в мире, и, по нашим оценкам, к 2030 г. этот потенциал вырастет почти до $1,4 трлн. Для сравнения, существующий рынок телеком-услуг составляет $1,6 трлн, то есть этот рынок будет сопоставим со всем объемом рынка", - рассказал Александр Герасимов.
При этом, согласно оценке J’son & Partners Consulting для России, в 2019 г. потенциал объема трафика и вычислительных ресурсов распределенных приложений составил $566 млн, из них $447 млн - это сетевая компонента. Ожидается, что к 2030 г. этот потенциал вырастет до $2-3 млрд, из них сетевая компонента будет составлять больше 70 % той суммы.
Исполнительный менеджер по маркетингу Huawei Eurasia Дмитрий Полпуденко объяснил, что одним из наиболее распространенных сценариев является использование MEC на сети связи общего пользования, где целевая аудитория - сервисы и их потребители, требующие широкого покрытия сетями пятого поколения, например, управление службы доставки, умный транспорт, интернет вещей и т.д. Вторым примером является использование MEC в узлах краевых вычислений в технологических сетях. Дмитрий Полпуденко рассказал также о примерах промышленного применения 5G MEC в различных странах.
Руководитель направления 5G Лаборатории МТС Денис Панасенко поделился опытом разработки кейсов MEC в Центре 5G MTS StartUp Hub. Он подчеркнул, что тема MEC очень важна для МТС, так как это "некий триггер", который в будущем позволит открыть целый спектр сервисов, недоступных ранее.