"Билайн" за ценой не постоит
Как уточнили в пресс-службе "Билайна", оператор вернет себе мониторинг сетей, техобслуживание и поддержку коммутаторов связи и сервисных платформ. Оператор объясняет изменение модели обслуживания сетей "новой клиентоцентричной стратегией". Компания планирует масштабное строительство сети.
"Сотрудничество с Huawei и Nokia позволило сократить финансовые затраты и повысить эффективность планирования, эксплуатации и строительства сети. Сейчас для "Билайна" важно увеличить скорость реакции на запросы клиентов. За 2018 г. и 2019 г. мы удвоили сеть 4G, в III квартале 2020 г. количество базовых станций 4G увеличилось еще на 20%. Скорости мобильного интернета в крупных городах выросли на 20-40%. Объединив ключевые технические функции под одним управлением, мы дополнительно увеличим эффективность работы техблока, что поможет реализовать еще более амбициозные технические проекты", - прокомментировал изменения исполнительный вице-президент по технике "Билайна" Валерий Шоржин.
В результате инсорсинга от вендоров в "Билайн" перейдут около 1,6 тыс. сотрудников, большинство из них ранее работали в компании. Основная часть штата новой структуры будет работать в региональных филиалах оператора. В технический блок "Билайн" планирует донабрать сотрудников.
"Мы подписали дополнительное соглашение с "ВымпелКомом", в рамках которого договорились, что к оператору перейдут функции аренды, планирования, оптимизации, строительства, мониторинга и эксплуатации сети Core, а в Huawei останутся функции обслуживания мобильной, транспортной и фиксированной сетей: контроль за их бесперебойным функционированием, техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы. Чтобы обеспечить работы на стороне "ВымпелКома", часть наших сотрудников также перейдет к оператору", - сообщил представитель пресс-службы Huawei.
Часть сотрудников от Huawei переведут на следующей неделе - тех, которые занимаются арендой и планированием сети, остальных перераспределят в первой половине следующего года.
"Задача проекта - не сэкономить деньги, а обеспечить выполнение масштабных планов строительства. Нам важно дополнительно увеличить скорость строительства сети. Сейчас это одна из приоритетных задач клиентоцентричной стратегии. В предыдущем сотрудничестве все работы вне контракта предусматривали отдельное согласование, что занимало дополнительное время. Мы продолжим работать с вендорами. В Huawei и Nokia останутся функции обслуживания мобильной, транспортной и фиксированной сетей: контроль за их бесперебойным функционированием, техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы", - рассказал представитель пресс-службы "Билайна". Изменения в сотрудничестве в Nokia подтвердили.
Вендоры продолжат оказывать оператору техподдержку предоставленного ими оборудования, также при необходимости их будут привлекать к ремонту сетей.
"Инсорсинг происходит тогда, когда в компании ожидается высокая нагрузка на специалистов по определенному направлению, - объясняет аналитик "Финама" Леонид Делицын. - Дешевле вариант с собственными специалистами обходится не всегда, а только когда фронт работ велик и понятен. Если задачи разовые и редкие и значительную часть времени специалист слоняется без дела, то аутсорсинг дешевле".
По оценке аналитика "Фридом Финанса" Евгения Миронюка, на текущем этапе "Билайн" обладает необходимыми собственными и заемными средствами для того, чтобы уйти от относительно дорогого аутсорсинга технических функций аренды, строительства сети, а также эксплуатации ключевых компонентов инфраструктуры. "Повлияла низкая стоимость заемного капитала. Ранее аутсорсинг позволил сократить финансовые затраты, приходящиеся на этап модернизации сети. Сейчас же, инвестируя в объединение ключевых технических функций, компания может дополнительно увеличить эффективность внутренних операций, избавиться от зависимости в технических решениях, которые предложены вендорами Huawei и Nokia", - считает эксперт. По его словам, после полугодового срока интеграции стоимость обслуживания сети должна снизиться.