Максим Зайков ответит за корпоративный бизнес "Билайна"
Как сообщает пресс-служба компании, Максим Зайков (на фото) укрепит позиции "Билайна" в В2В-сегменте, продолжит цифровизацию и оптимизацию бизнес-процессов, будет развивать новые перспективные направления и расширять спектр партнерских решений. В новой должности Максим Зайков будет работать в подчинении генерального директора "Билайна" Александра Торбахова.
"За последние годы нашей компании удалось достичь больших успехов в сегменте В2В. Я уверен, что с помощью своей уникальной экспертизы и разностороннего опыта Максим Зайков сможет добиться еще более выдающихся результатов, эффективно используя драйверы роста и потенциальные возможности развития бизнеса", - прокомментировал назначение Александр Торбахов.
Консолидированная выручка Veon Ltd. в России (владеет ПАО "ВымпелКом", предоставляющим услуги под брендом "Билайн" в РФ) по МСФО по итогам III квартала этого года сократилась на 6,8%, что лучше, чем показатель всего международного холдинга. Тем не менее, по словам аналитика "Фридом Финанса" Евгения Миронюка, сегмент В2В остается наиболее слабым звеном в бизнесе компании из-за ухудшения финансового положения корпоративных клиентов. На прибыль повлияло снижение платежеспособности широкого круга потребителей телекоммуникационных услуг для бизнеса. "Стоит заняться пересмотром условий услуг, которые предоставляет компания, улучшить и сделать более гибкими тарифы, специальные предложения. Это поможет удержать старых и привлечь новых клиентов", - говорит аналитик. Также может потребоваться оптимизация процессов внутри подразделения. Чтобы сохранить сотрудников и привлечь компании дистанционными сервисами, оператору стоит пересмотреть рабочие процессы. В условиях пандемии они требуют оптимизации, упрощения и перевода в онлайн-формат.
"Повышение коммерческого директора по Центральному региону, проработавшего в компании 10 лет, до вице-президента по развитию корпоративного бизнеса - это скорее поступательный карьерный рост в такой инновационной отрасли, как мобильная связь, хотя, может быть, и слегка ускоренный особыми обстоятельствами, которые создала пандемия", - считает аналитик "Финама" Леонид Делицын. Основные претензии, которые высказывали в сторону "Билайна", в том числе и его руководство, адресованы потребительскому - не корпоративному сектору.
В 2013-2014 гг. Максим Зайков сформировал отдел, который смог быстро реагировать на заявки, включая аварийные. Руководитель high-tech департамента Kontakt InterSearch Russia Анастасия Овчаренко уверена, что назначение на должность сотрудника "из своих" можно оценить положительно. С одной стороны, человек получает развитие и импульс, что так или иначе влияет на его мотивацию и вовлеченность. С другой стороны, это возможность не потерять экспертизу. С учетом последних частых перестановок в менеджменте "ВымпелКома" это может стать важным преимуществом. "Кроме того, в корпоративном сегменте необходимо демонстрировать клиентам стабильность: сохранение преемственности в этом случае играет на руку", - добавила HR-специалист.
Досье ComNews
Максим Зайков получил высшее образование в области менеджмента и предпринимательской деятельности. В 2015 г. окончил президентскую программу переподготовки управленческих кадров по направлению "Финансовый менеджмент".
Пришел в ПАО "ВымпелКом" в 2010 г. До 2014 г. занимался продажами в сегменте В2В, сначала в должности руководителя отдела, а потом на позиции директора по корпоративному бизнесу. С нуля сформировал отдел и наладил взаимодействие со смежными подразделениями. Это позволило быстро обрабатывать поступающие заявки, в том числе аварийные, - в результате общая выручка компании в 2013-2014 гг. приросла на 20%.
В 2014 г. возглавил тюменский филиал "Билайна", а в 2016-2017 гг. руководил тюменским кластером - Тюмень, Курган, Ханты-Мансийский АО и Ямало-Ненецкий АО. Затем был назначен на пост директора в новосибирском кластере - Новосибирск, Омск, Алтайский край и Республика Алтай. На него приходилось 30% выручки "Билайна" в Восточном регионе.
С 2019 г. занимал должность коммерческого директора компании в Центральном регионе, курировал разработку и запуск цифровых продуктов для крупнейших корпоративных клиентов.