© ComNews
07.09.2020

В медучреждениях Республики Алтай в рамках национального проекта "Здравоохранение" активно используется система телемедицинских консультаций (ТМК), созданная на основе решения "N3.Телемедицина", совместной разработки компании "Нетрика" и концерна "Вега" (входит в холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех"). С начала 2020 года проведено более 100 консультаций.

Преимущества телемедицины уже оценили сотрудники и пациенты районных больниц. Так, в Шебалинской больнице была проведена консультация с заведующим отделением травматологии Республиканской больницы Василием Захаровым, на которой обсудили анамнез и результаты лабораторных исследований пациента с переломом шейки бедра. А в Турочакской больнице ТМК состоялась с врачом-кардиологом, заведующей кардиологическим отделением Республиканской больницы Галиной Санабасовой, в ходе которой доктор, ознакомившись с направленной документацией, оказала практическую консультативную помощь в дальнейшем лечении пациента.

"Система телемедицины упрощает процесс получения "второго мнения" и позволяет оказать специализированную медицинскую помощь пациенту по месту его нахождения. Решение уже широко применяется в травматологии и кардиологии. Мы планируем подключить к телемедицине и другие направления, в том числе оказание помощи онкологическим больным, беременным женщинам", — рассказывает Айана Чаптынова, заместитель директора по информатизации МИАЦ Республики Алтай.

Решение, внедренное в Республике Алтай, содержит в себе три подсистемы: телемедицинский портал, управление потоками телемедицинских консультаций и подсистему управления нормативно-справочной информацией (НСИ). Система позволяет создавать заявки на консультации, обмениваться текстовыми сообщениями и в видеочате, вести расписание и учёт времени врачей, задействованных в телемедицинских консультациях. По итогам консультации создается заключение с электронной подписью врача.

"Телемедицина особенно востребована в регионах со сложной транспортной доступностью, большой удалённостью медицинских учреждений — таких как Республика Алтай. Во время пандемии телемедицина помогает поддерживать тех пациентов, кому медицинская помощь должна быть оказана безотлагательно. Наше решение отличается тем, что гармонично интегрируется в единый контур здравоохранения с другими решениями: вместе с заявкой на консультацию врач получает историю болезни пациента, результаты лабораторных и инструментальных исследований — за счет интеграции мы предоставляем всю необходимую врачу информацию", — отмечает заместитель руководителя отдела продаж и развития направления "Здравоохранение" ГК "Нетрика" Андрей Дюков.

"Одна из ключевых особенностей нашего решения — интегрированность в уже существующие медицинские системы и гибкость настройки под конкретные задачи заказчика. Продукт сегодня активно используется в ряде российских регионов как небольшими клиниками, так и региональными системами здравоохранения", — комментирует заместитель директора по НИОКР Концерна "Вега" в Санкт-Петербурге Андрей Слесарев.

В системе также реализованы аналитические возможности. Органы управления здравоохранением имеют возможность анализировать динамику вовлечения в сервис медицинских организаций и работников, распределение заявок по медицинским организациям, соблюдение сроков оказания консультаций и другие статистические параметры.

Новости из связанных рубрик