В Югре внедрено мобильное приложение для обратной связи с органами власти
В автономном округе в рамках проекта Минсвязи России "Платформа обратной связи" внедрено мобильное приложение "Госуслуги.ПОС" для взаимодействия граждан с органами власти. Приложение реализовано и доступно для скачивания в AppStore и Google Play. Платформа обратной связи реализуется благодаря федеральному проекту "Цифровое государственное управление" нацпрограммы "Цифровая экономика РФ".
Теперь жители смогут и в гаджетах просматривать сообщения других пользователей и следить за ходом их решения, отслеживать статус своих сообщений в личном кабинете, получать уведомления о ходе работы, отчёты о принятых решениях и оценивать полученные ответы.
Поступающие сообщения не относятся к обращениям, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для подачи сообщения необходимо скачать и установить приложение, указать адрес проблемы и выбрать её категорию: многоквартирные дома, мусор, образование, общественный транспорт, медицина и др. Затем кратко рассказать о проблеме, с которой столкнулись.
Югра – один из восьми регионов, которые в марте 2020 года приступили к тестированию пилотного проекта Минсвязи России "Платформа обратной связи". На сегодняшний день к проекту присоединились и другие регионы. Запуск мобильного приложения стал вторым этапом по реализации платформы, который позволит сократить сроки решения поступающих вопросов.
Сервис позволяет югорчанам не задумываться, в какой именно орган власти обратиться, а просто излагать свой вопрос. Поступающие через единое окно обращения автоматически направляются к адресатам по компетенции. С начала года здесь уже аккумулируются обращения югорчан в адрес муниципальных и региональных властей с различных сайтов.
Виджеты для обратной связи с гражданами размещены на главных страницах сайтов органов власти и местного самоуправления округа. С их помощью жители могут не только направить жалобы в органы власти по широкому спектру вопросов, но и участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции и строительства. Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке.
Виджеты связаны с Порталом госуслуг, в личном кабинете которого пользователи, как и в мобильном приложении могут узнать о статусе решения вопросов, увидеть результат и оценить его по пятибалльной шкале. Платформа обратной связи также фиксирует сообщения с жалобами, оставленные в социальных сетях.