Миллениалы переносят свидания в онлайн
По данным "Касперского", в среднем после начала самоизоляции экранное время миллениалов выросло почти на два часа - до 7 часов 6 минут в день. Сильнее всего цифровую трансформацию почувствовала эта возрастная категория - активные пользователи интернета. 33% миллениалов продолжают посещать онлайн-уроки вместо очных занятий или лекций, 53% из них предпочитают шопинг в интернете походам в торговые центры, а 18% выбирают виртуальные туры по городам и музеям вместо офлайновых путешествий. 40% миллениалов также рассказали, что перенесли в цифровое пространство совещания с коллегами.
"2020 г. внес существенные изменения в концепцию "цифровой реальности". В период самоизоляции, когда поддерживать связь с внешним миром можно было только онлайн, вопрос безопасности становился актуальнее с каждым днем, - рассказывает эксперт по кибербезопасности "Лаборатории Касперского" Дмитрий Галов. - Это важно и сегодня. От атак не застрахованы даже крупные компании и продвинутые пользователи, ведь киберзлоумышленники ищут для себя новые возможности. Например, 17% респондентов нашего опроса заявили, что сталкивались со взломом собственного аккаунта".
Участники опроса "Касперского" отметили, что к некоторым аспектам жизни в Сети относятся настороженно. Почти две трети миллениалов (61%) обеспокоены, что теперь свидания все чаще проходят в онлайне, а 41% - тем, что они гораздо больше времени, чем раньше, стали проводить на стриминговых и игровых платформах.
Миллениалам присуще клиповое мышление. "Это поколение потребляет огромное количество контента на различных площадках - YouTube, TikTok, Instagram, Twitch. Их особенность в том, что они ищут кумиров в Сети и излишне доверяют блогерам, - говорит директор управления информационных технологий Eset Russia Руслан Сулейманов. - Из-за этого миллениалы более подвержены фишинговым атакам и другим видам мошенничества". Показательным стал взлом твиттера, когда пользователи переходили по ссылкам из аккаунтов знаменитостей и переводили криптовалюту. Специалист Eset ожидает, что тренд на общение в Сети никуда не уйдет после окончания пандемии.
Миллениалам общение онлайн в целом свойственно и привычно. "Если говорить про информационную безопасность, то это поколение часто довольно легкомысленно относится к персональным данным", - отметил эксперт.
"Лаборатория Касперского" провела опрос вместе с исследовательской компанией Sapio Research в мае-июне 2020 г. В нем приняли участие более 10 тыс. человек из 19 стран мира. Доля участников 25-34 лет составила 34%.