Опасные игры
Согласно данным "Лаборатории Касперского" в период самоизоляции количество веб-атак на геймеров выросло на 54%. Чтобы привлечь внимание пользователей, злоумышленники применяли название популярных игр и игровых платформ, таких, например, как Minecraft и Steam.
Название игры Minecraft фигурировало в более чем 130 тыс. атак, а число попыток переходов на фишинговые страницы с отсылками к Steam в апреле выросло на 40% по сравнению с февралем. В топ-3 эксплуатируемых названий вошли также Counter Strike: Global Offensive и The Witcher 3.
Приманками для пользователей также становились обещания бесплатных версий популярных игр, обновлений и расширений, а также читов. По ссылкам распространялись разные типы вредоносного ПО - от программ для кражи паролей до вымогателей и майнеров.
Эксперт по кибербезопасности "Лаборатории Касперского" Мария Наместникова утверждает, что для атак на геймеров злоумышленникам не нужно изобретать технически сложные атаки: пользователи сами выполняют их работу, когда хотят скачать пиратские версии игр или найти читы, помогающие их пройти.
"Сегодня многие работают из дома, и все чаще возникают ситуации, когда пользователи применяют одно и то же устройство для входа в корпоративную сеть и для игр. Вот почему мы рекомендуем быть особенно внимательными: рискованные действия ставят под угрозу не только личные, но и корпоративные данные и деньги. Если есть возможность играть и работать с разных устройств, лучше все же разделять эти активности", - напоминает руководитель российского исследовательского центра "Лаборатории Касперского" Юрий Наместников.
Чтобы не стать жертвой кибератаки, эксперты "Лаборатории Касперского" рекомендуют использовать для защиты игрового аккаунта сложные длинные пароли и, где это возможно, двухфакторную аутентификацию; помнить о том, что злоумышленники часто используют для распространения вредоносного ПО читы и пиратские копии видеоигр; использовать надежное защитное решение, которое умеет распознавать киберугрозы, блокировать фишинговые сайты и предотвращать переходы на вредоносные страницы; а также не выключать защитное решение в процессе игры. Чтобы оно потребляло меньше ресурсов, можно включить специальный игровой режим.
Директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов отмечает, что атаки на геймеров проводятся с целью кражи игровых персонажей и других цифровых активов. "Такие утечки могут быть следствием обработки данных на личных устройствах, в том числе используемых для компьютерных игр, киберспорта, но с точки зрения аналитики утечек, соотношение их с векторами воздействия, каналами утечки, наличием средств контроля принципиального значения не имеет", - считает Михаил Смирнов.
"Игровая индустрия уже давно мигрировала в сторону электронного формата, а в период самоизоляции, когда у многих людей стало намного больше свободного времени, электронные игры пережили новый бум популярности. Хакеры традиционно стремятся завладеть ликвидной информацией геймеров: аккаунты, артефакты, игровая валюта. Кроме того, злоумышленники могут атаковать разработчиков игр в расчете на похищение крупных баз пользовательских данных. Так, в апреле были украдены порядка 300 тыс. аккаунтов Nintendo. Помимо доступа к персональным данным игроков, злоумышленники смогли совершать покупки в фирменном интернет-магазине Nintendo", - считает руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.
Напомним также, что, по данным Qiwi, оборот платежей в пользу игровых мерчантов в марте 2020 г. увеличился на 44% по сравнению с аналогичным месяцем в 2019 г. В апреле рост покупок ускорился и составил уже 93% по сравнению с прошлым годом, а в мае рост по сравнению с тем же месяцем в прошлом году составил 79%. То есть за время самоизоляции россияне потратили на игры на 71% больше, чем за период с марта по май в 2019 г.
Количество транзакций также возросло: в марте (+4% по сравнению с мартом 2019 г.) рост был не таким значительным, как в апреле (+23% по сравнению с аналогичным месяцем в прошлом году) и мае (+31% по сравнению с маем 2019 г.). В Qiwi предсказывают продолжение этого позитивного тренда и в летние месяцы.
Изменился также размер среднего чека, показав значительную позитивную динамику: в марте 2020 г. он вырос на 38% по сравнению с аналогичным показателем в марте прошлого года, в апреле средний чек на игры вырос более чем вполовину - на 57% - по сравнению с прошлым годом, а в мае - на 37% по сравнению с тем же показателем мая 2019 г. В целом, по данным Qiwi, средний чек на игровой контент за весну 2020 г. вырос почти вполовину - на 44%. Лидером по размеру среднего чека стал Красноярский край - там он за три весенних месяца составил 643 руб. (см. новость ComNews от 5 июня 2020 г.).