Все компетенции по направлению foodtech Сбербанка и Mail.ru Group теперь сосредоточены в совместном предприятии (СП) компаний "О2О Холдинг". Гюванч Донмез назначен на позицию главного исполнительного директора холдинга по foodtech, это новая должность в компании.
© ComNews
13.05.2020

Гюванч Донмез покинет свой пост в Mail.ru Group, расширив количество курируемых проектов. Теперь в зоне его ответственности будет развитие всех связанных с СП компаний, работающих на рынке общественного питания. Это Delivery Club, "Самокат", SberFood, платформа ERP для ресторанного бизнеса R-Keeper и другие проекты. При этом Гюванч Донмез продолжит в прежнем режиме руководить командой Delivery Club.

Пока информации о том, кто займет старую должность, нет. Так ответил руководитель направления в пресс-службе ПАО Сбербанк Георгий Корсаков. Он рассказал корреспонденту ComNews, что стратегия СП заключается в том, чтобы удовлетворить все потребности потребителей в сфере питания, сохраняя лидирующие позиции на рынке по каждому из направлений. "Delivery Club становится центральным приложением и трансформируется в суперап, объединяющий в себе возможности всех активов СП. Стратегия предполагает активное развитие не только B2C-продуктов, но и B2B-решений для ресторанного рынка", - прокомментировал Георгий Корсаков.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис отметил, что основной задачей Гюванча Донмеза на новой позиции будет расширение интеграции фудтех-компаний совместного предприятия между собой, а также с экосистемами Сбербанка и Mail.ru Group. "Гюванч Донмез является одним из самых известных профессионалов и экспертов foodtech-индустрии в России и за ее пределами. Уверен, что его опыт и энергия станут основой для еще более масштабных проектов и придадут новый импульс развитию нашего совместного предприятия", - сказал Лев Хасис.

Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев прокомментировал: "Гюванч Донмез чувствует потребности пользователей и партнеров, применяя все доступные ему инструменты, чтобы сделать продукт полезнее и эффективнее. Это позволило ему кратно ускорить рост Delivery Club. На посту руководителя foodtech-направления совместного предприятия у Гюванча появится еще больше ресурсов. Это ускорит трансформацию Delivery Club в суперап, удовлетворяющий любые связанные с едой потребности человека, поможет найти новые точки как для интеграции проектов СП друг с другом, так и для их самостоятельного развития".

Создание СП Сбербанка и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта завершено в декабре 2019 г. Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей, по расчету учредителей, превысит 100 млрд руб. В апреле 2020 г. стало известно, что СП получит контроль в сервисе экспресс-доставки продуктов "Самокат". На текущий момент "Самокат" уже интегрирован в Delivery Club.

Гюванч Донмез присоединился к Mail.ru Group в июле 2019 г. Под его руководством Delivery Club удвоил объем заказов, завершил трансформацию в полноценную логистическую службу, а также запустил доставку продуктов питания. По итогам I квартала 2020 г. выручка Delivery Club выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и достигла 1,82 млрд руб.

Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк напомнил, что в сфере доставки готовой еды (не путать с доставкой продуктов) "О2О Холдинг" представлен Delivery Club. "На этом рынке компания конкурирует почти исключительно с "Яндексом", лидерство попеременно меняется, и тенденции к монополизации рынка не наблюдается. Из существенных изменений на рынке доставки еды помимо кратного увеличения количества заказов отметим тенденцию распространения доставки в городах с численностью населения менее миллиона человек. Если ранее данная услуга массово была распространена лишь в городах-миллионниках, то сейчас самоизоляция вынудила и остальных жителей страны прибегать к подобным сервисам", - прокомментировал аналитик.

Досье ComNews

Гюванч Донмез окончил Босфорский университет в Стамбуле по специальности "Промышленная инженерия". С 2000 г. по 2012 г. работал в корпорации Procter & Gamble, начав с позиции младшего бренд-менеджера, последнее назначение - директор по маркетингу в России, Украине и Белоруссии. С 2012 г. был директором по маркетингу "Samsung Electronics Россия". С 2015 г. занимал позицию генерального директора российского подразделения DP Eurasia N.V. - мастер-франчайзи бренда Domino's Pizza, обеспечил выход на IPO на London Stock Exchange. С 2019 г. - руководитель Delivery Club.

Новости из связанных рубрик