Кто не работает, тот не ест
Мельникова корреспондент ComNews.ru
В начале 2020 года люди просчитывали карьерные перспективы, а компании составляли бизнес-планы на год. Кто-то под бой курантов грезил о завоеваниях рынка или профессиональном росте и произносил тосты о том, что грядущий год станет лучше предыдущего. Но пандемия SARS-CoV-2 перевернула все. И вместо стратегии расширения бизнеса впору строить планы по выживанию.
По данным опроса, проведенного сервисом "Работа.ру" в январе этого года, 74% россиян в 2020 году планировали сменить работу. Самой популярной причиной для смены работы была неудовлетворенность зарплатой (53% опрошенных выбрали этот вариант). На втором месте (24%) оказались желавшие поменять сферу деятельности, чтобы попробовать себя в чем-то новом. И 6% пожаловались на слишком большой объем работы. Согласно опросу, проведенному этим же сервисом в ноябре 2019 года, 81% жителей России оказались недовольны своей зарплатой.
Внезапно распространившийся по всему миру коронавирус спутал все карты и соискателям, и работодателям. У части собравшихся сменить работу намерение точно сбудется - поскольку некоторые компании сокращают штат и людям придется искать новое место под солнцем. Вот только удастся ли получить и должность, и достойную оплату - вопрос. Некоторые из планировавших сменить обстановку отложат карьерные планы в долгий ящик. Кто-то мечтал сменить профессию, но его останавливала масса причин - реальных или придуманных, чтобы оправдать отсутствие воли к переменам.
Пандемия даст таким людям толчок. Если волей судьбы человек остался без работы, самое время переквалифицироваться и найти свое предназначение. Тем более что есть профессии, остро актуальные и до, и после COVID-19. О нехватке квалифицированных кадров, например, в области ИТ твердят все специалисты, причем не первый год. А телеком отрасль, в отличие от некоторых других, продолжает набирать сотрудников (см. новость ComNews от 21 апреля 2020 г.). Вероятно, особо ценные кадры в период пандемии смогут перейти к конкуренту за лучшими условиями труда.
Для работодателя сложившаяся ситуация - тоже вызов. Каждая компания покажет сове лицо. Кто-то, несмотря на трудности, поддержит сотрудников, всеми силами постарается не потерять не только бизнес, но и команду. Возможно, персонал таких компаний, если до кризиса подумывал сменить работу, пересмотрит решение. У предприятий, страстно жаждущих найти квалифицированную рабочую силу, теперь появился шанс не только переманить высококлассного специалиста, но и сэкономить на заработной плате вновь нанятым сотрудникам. Если раньше соискатели некоторых квалификаций диктовали условия при поступлении на работу, и многие компании не могли выделить бюджет на таких профессионалов, то сейчас ситуация изменилась.
Какой стороной ни повернется судьба в период пандемии к компаниям и наемным сотрудникам, ясно одно: их жизнь уже не станет прежней. И организации, и люди ищут новые способы выживания, в том числе перевод части бизнеса и социальной активности в онлайн. Многие люди откроют в себе таланты, увидят новые возможности. А компании, которые в трудное время докажут, что они еще живы и многое могут - преодолеют трудности и однозначно получат новый статус и доверие на рынке в посткризисное время.