Сбербанк и Mail.ru Group оформили партнерство
Вчера Сбербанк и Mail.ru Group сообщили о завершении формирования партнерства в сфере развития технологий и сервисов транспорта и фудтеха. Стороны получили равные доли в совместном предприятии. При этом до 10% долей получат сотрудники О2О-платформы.
Стороны внесут в платформу активы (комплементарные сервисы в сфере транспорта, доставки продуктов питания, заказа и доставки готовой еды), а также денежные средства в совокупном размере до 64,6 млрд руб., если достигнут целевых показателей бизнес-плана до ноября 2020 г.
Доля СП в "Ситимобил" в результате реструктуризации и инвестиций составит до 95% к концу I квартала 2020 г. Об этом говорится в сообщении компании. Миноритарными акционерами "Ситимобила" остаются "МегаФон" и основатель сервиса Арам Аракелян.
Стороны также договорились о консолидации 100% цифровой платформы для ресторанного рынка SberFood (ранее - FoodPlex), включающей платформу ERP для ресторанного бизнеса r-keeper. В результате консолидации текущие партнеры Сбербанка по SberFood - Rambler Group и GHP Group получат миноритарные доли в Delivery Club. Доля СП в Delivery Club составит до 98,1%.
Кроме того, стороны внесут в СП сервис каршеринга YouDrive, миноритарные доли в DC Daily, Performance Group, "СберМаркет" и другие комплементарные активы. Сбербанк и Mail.ru Group договорились, что совместное предприятие станет единственной точкой развития соответствующих сервисов для каждой из компаний.
СП получит от Сбербанка и Mail.ru Group около 47 млрд руб. инвестиций на момент закрытия. В случае достижения KPI оно получит дополнительные вложения до 17,6 млрд руб. Таким образом, оценка стоимости СП при достижении целевых показателей превысит 100 млрд руб.
По оценкам сторон, инвестиции в совместное предприятие достаточны для реализации текущих бизнес-планов платформы и ее выхода на безубыточность. При этом стороны не исключают возможности привлечения дополнительных партнеров для развития платформы в будущем.
Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Александр Осин полагает, что, с точки зрения развития реального бизнеса Mail.ru, для неё партнерство со Сбербанком - это возможность значительного по объему дешевого фондирования и расширения рыночной доли по аналогии с тем, как это успешно удавалось "Яндексу" на этапе сотрудничества со Сбербанком.
Состав правления определен
Структура корпоративного управления СП предусматривает создание совета директоров, в который войдут по три представителя от Сбербанка и Mail.ru Group, а также один независимый директор.
Ими станут первый заместитель предправления Сбербанка Лев Хасис, заместитель предправления Сбербанка Светлана Кирсанова, старший вице-президент, директор по развитию экосистемы Сбербанка (SberX) Андрей Ванин, генеральный директор Mail.ru Group (Россия) Борис Добродеев, первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Владимир Габриелян и вице-президент Mail.ru Group, директор бизнес-юнитов "Почта" и "Портал", "Поиск" и Instant Messengers Анна Артамонова.
Совет директоров будет отвечать за стратегию совместного предприятия и определять приоритетные направления развития. Стороны договорились, что должность председателя совета директоров совместного предприятия предполагает ежегодную ротацию: первым председателем совета директоров будет избран Борис Добродеев, через год его сменит представитель Сбербанка. Руководить входящими в совместное предприятие компаниями продолжат нынешние команды менеджмента.
Закрытие сделки в "МФ Технологиях"
Также Сбербанк закрыл сделку по приобретению 36% в АО "МФ Технологии" у АО "Газпромбанк" и госкорпорации "Ростех" и стал равноправным партнером в компании. Акционерный состав "МФ Технологии" в результате сделки получился следующим: "МегаФон" владеет 45%, Сбербанк - 36%, Ростех - 10%, а USM Holdings - 9%.
Сбербанк получит одно место в совете директоров Mail.ru Group, отмечается в сообщении компании. На это место номинирован первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.
Рассуждая о том, что может получить Сбербанк от сделки в "МФ Технологиях", аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что Сбербанк будет работать в русле своей истории "сберкассы" - основного банка, где хранят свои сбережения россияне. "В такой роли банку необходимо противостоять финтех-революции в виде натиска со стороны Google, Facebook, Amazon и других компаний с триллионной капитализацией, которые тоже начинают предлагать свои услуги. Сбербанк получает доступ ко всей аудитории российского интернета, поскольку все мы пользуемся хотя бы "Одноклассниками", или ВК, или почтой Mail.ru", - заключает он.