"БиМоКом" претендует на 40% рынка
, ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
25.08.2008
До конца 2008 г. киргизская "дочка" компании Eventis Telecom - "БиМоКом Лтд" - намерена инвестировать в развитие сети $70 млн и увеличить долю на сотовом рынке до 40%.
"БиМоКом" приступил к внедрению технологии EDGE, рассказал в интервью журналу "Стандарт" директор ОсОО "БиМоКом Лтд" Андрей Силич. "Мы проводим модернизацию программного обеспечения и переконфигурацию на контроллерах базовых станций. Работы выполнены на 50% сети в городе Бишкеке, - пояснил он. - До конца года мы планируем распространить новую технологию на всю столицу и Чуйскую область".
Оборудование "БиМоКому" поставляет компания Nokia Siemens Networks. "EDGE запускают и "БиМоКом", и "Скай Мобайл". Но пока распространение EDGE сталкивается с техническими сложностями и продвигается не активно", - отмечает один из участников сотового рынка Киргизии.
Чуйская долина - самая густонаселенная часть Кыргызстана с развитым промышленным и сельскохозяйственным производством. В ней расположена столица Киргизии Бишкек, города Токмак, Кара-Балты, Кант и многочисленные села. По данным ACM-Consulting, проникновение сотовой связи в Киргизии в I квартале 2008 г. составило 47% при населении 5,2 млн. Долю "БиМоКома" (бренд MegaCom) аналитики оценивают в 32%. Еще 56% рынка Киргизии занимает "Бител" и 10% - CDMA-оператор "АкТел". Оставшиеся 2% приходятся на долю DAMPS-оператора "Кател".
Между тем "БиМоКом" до конца 2008 г. намерен увеличить долю рынка до 36% по абонентам и до 40% по выручке. По мнению Андрея Силича, предпосылки для этого есть: рынок еще далек от насыщения и демонстрирует высокие темпы роста. "В прошлом году рост телекоммуникационного рынка Киргизии составил около 50%, - говорит он. - На протяжении двух-трех лет рост будет на уровне 30%".
"По информации дилерской сети, рост демонстрируют все участники лидирующей тройки рынка сотовой связи Киргизии, но наибольшим спросом пользуются услуги "Скай Мобайла", - рассказал репортеру ComNews представитель одного из киргизских операторов. - Возможно, причина в новой маркетинговой политике компании. К тому же "Скай Мобайлу" наконец удалось решить проблему качества связи".