"Дальсвязь" подключилась к Wi-Fi-роумингу
© ComNews
17.06.2008
Оператор МГ/МН-связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) и межрегиональная компания "Дальсвязь" запустили в коммерческую эксплуатацию услугу двустороннего Wi-Fi-роуминга на Дальнем Востоке. Абоненты "Дальсвязи" получат доступ к Wi-Fi-сетям всех операторов - партнеров МТТ.
Собственная Wi-Fi-сеть "Дальсвязи" состоит из более чем 200 хот-спотов и охватывает более 25 населенных пунктов на Дальнем Востоке. Теперь абоненты "Дальсвязи" получат роуминговый доступ к сетям операторов - партнеров проекта МТТ, используя логины и пароли домашнего оператора.
"МТТ агрегирует хот-споты российских операторов "Комстар-ОТС", "Петерстар", "Танго Телеком", "Квантум". Компания собирает идентификационные данные и данные о состоянии аккаунта клиента, организует обмен этими данными между "домашним" и "гостевым" оператором. МТТ также является для этих операторов единой точкой расчетов в рамках проекта", - поясняет Кирилл Ладыгин роль МТТ.
Кроме того, благодаря сотрудничеству МТТ с мировым агрегатором WLAN-роуминга WeRoam, обслуживающим более 35 тыс. точек доступа по всему миру, абоненты операторов, участвующих в проекте, получают роуминговый доступ к зарубежным Wi-Fi-сетям.
"Мы заключаем договора со всеми операторами, которые строят хот-споты и хотят войти в число партнеров проекта, - говорит директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. - Сеть работает уже в 17 городах России, и мы постоянно ведем переговоры с другими операторами о вхождении в этот проект".
"Довольно часто абоненты пользуются Wi-Fi-роумингом в командировках и поездках. Если есть роуминг, выходить в Интернет таким пользователям гораздо проще, что и побуждает их использовать именно этот способ. Удобно - приехал в другой город, открыл ноутбук и работаешь, нет нужды метаться в поисках других способов оплаты", - отмечает пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.
Услуги Wi-Fi - не основной бизнес для операторов, уверены аналитики. "Конечно, они приносят какой-то доход, но это незначительная часть выручки. Для операторов это скорее имиджевое решение", - считает аналитик AC&M-Consalting Елена Саяпина.
"Расширение этого проекта и присоединение новых участников говорит о востребованности этой современной высокотехнологичной услуги абонентами", - соглашается директор по маркетингу МТТ Зинаида Недбайлова.