© ComNews
21.05.2008

21.05

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) показала в I квартале 2008 г. сильные финансовые результаты, несмотря на обычно присущий этому периоду сезонный спад. Консолидированная чистая прибыль компании по US GAAP за отчетный период увеличилась на 36% по сравнению с I кварталом 2007 г. и составила $610 млн.

Консолидированная выручка по итогам I квартала 2008 г. составила $2,4 млрд, что на 37% выше, чем годом ранее, и на 2% выше, чем в IV квартале 2007 г. Показатель OIBDA по сравнению с прошлым годом увеличился на 30% (до $1,2 млрд), а рентабельность составила 49,4%. Это на 2,5% меньше, чем в I квартале 2007 г., и на 1% больше, чем в IV квартале 2007 г. "Год назад была нехарактерно высокая для I квартала чистая прибыль, и существенно вырос показатель OIBDA, что также необычно", - пояснил президент МТС Леонид Меламед.

"Результаты сильные. Данные по выручке и OIBDA превзошли наши прогнозы на 2%, а по чистой прибыли - на 15%, - говорит аналитик ИК "Атон" Анна Курбатова. - Особенно сильные итоги у компании в России. Здесь тенденция развития бизнеса МТС настолько хорошая, что компании удается нивелировать результаты менее успешных регионов". Например, в Армении за квартал выручка упала на 5% (до $55,2 млн), а показатель OIBDA снизился на 3% и составил $32 млн.

"Чистая прибыль оказалась значительно выше ожиданий рынка, - констатирует аналитик "Уралсиба" Константин Белов. - На этих результатах сказалось изменение курсовой разницы, более низкие налоговые ставки и прочие доходы".

В общей структуре выручки 75,6% доходов пришлось на Россию, 17,2% - на Украину, 3,3% - на Узбекистан, 2,3% - на Армению и 1,8% - на Туркменистан.

В целом тенденции развития бизнеса МТС в России совпадают с тенденциями развития группы. По году прирост выручки составил 37%. "Рынок создает условия для гораздо большего роста. В 2006 и 2007 гг. прирост выручки составлял всего 29%", - отметил Леонид Меламед. В среднем рынок растет на 30-40% в год за счет увеличения абонентской базы и роста пользования услугами. До 2012 г. МТС прогнозирует рост рынка на 130%.

Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) в России на протяжении последних трех кварталов остается стабильной - $10, при этом средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) растет. За год этот показатель по России увеличился на 44% и составил 193 минуты.

"Несмотря на сезонность, МТС показала рост MOU по России, но к росту ARPU это не привело. Очевидно, стимулирование роста пользования ведет к снижению стоимости услуг", - отмечает Константин Белов.

По-прежнему наиболее сложной остается ситуация на Украине. "Здесь ARPU упало на 4%, а стоимость привлечения абонента увеличилась на 9%. Удержание абонентов обходится компании все дороже", - считает Анна Курбатова. "На Украине "Астелит" пытается завоевать абонентскую базу, что давит на цены. ARPU там упало", - говорит Константин Белов.

Тем не менее, руководство МТС оценивает тенденции развития бизнеса на Украине позитивно. Кроме того, летом 2008 г. компания намерена запустить там услугу BlackBerry для частных пользователей. "Мы не успеваем удовлетворить спрос на BlackBerry у наших корпоративных клиентов. Более 30 компаний ждут подключения. В ближайшее время мы ожидаем поставки пользовательского оборудования, которое поддерживает кириллицу", - рассказал генеральный директор "МТС Украина" Андрей Дубовсков.

Кроме того, МТС уже получила разрешение на ввоз нескольких десятков тысяч аппаратов BlackBerry в Россию. Услуга для корпоративных клиентов уже запущена в коммерческую эксплуатацию, и руководство компании рассматривает возможность запуска BlackBerry для индивидуальных пользователей.