"МегаФон" и Mail.Ru.Group выводят облако
ПАО "МегаФон" и Mail.Ru Group запускают совместный облачный продукт "Платформа для бизнеса", ориентированный на сегмент малого и среднего бизнеса (SME). В составе продукта два сервиса: "Почта для домена" и "Облачное хранилище для рабочих групп". В самом ближайшем времени к платформе присоединят сервис для рассылок и конструктор сайтов. По словам заместителя вице-президента, руководителя направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егора Ганина, консолидированное предложение существенно оптимизирует организационные процессы и финансовые затраты компаний сегмента SME.
Благодаря "Платформе для бизнеса" корпоративные клиенты могут самостоятельно создавать и гибко настраивать своим сотрудникам почтовые ящики вида name@my-company.ru и связанные с ними дополнительные сервисы - корпоративный мессенджер, систему календарей организации, общую адресную книгу и другие опции, - рассказали в пресс-службе "МегаФона".
Относительно интеграции платформы и ее структуры в "МегаФоне" заявили: "Компании с собственной ИТ-инфраструктурой могут интегрировать платформу с системой Active Directory или воспользоваться продвинутым API. В базовый функционал входит двухфакторная авторизация, встроенный антивирус и антиспам, инструменты для администратора -восстановление удаленных писем, дедупликация данных, настройка доменов. В дополнение к корпоративной почте B2B-клиентам "МегаФона" доступно облачное хранилище для рабочих групп объемом от 1 ТБ. Оно позволяет получить доступ к документам из любой точки мира и с любого устройства: в нем сотрудники могут хранить файлы, работать с общими папками, редактировать документы онлайн без скачивания". В "МегаФоне" также отметили, что в рамках заявленных сервисов платформы осуществляется многократное резервирование и обеспечивается высокий SLA.
О том, какие роли играют "МегаФон" и Mail.Ru Group в обеспечении работы платформы, в пресс-службе Mail.Ru Group корреспонденту ComNews сказали следующее: "Первичная техподдержка находится на стороне коллег из "МегаФона", однако мы беспрерывно оказываем любую помощь по функционированию сервисов".
Что касается стоимости использования платформы, по информации пресс-службы "МегаФона", ее минимальный тариф составляет 2490 руб. в месяц для компаний с числом сотрудников до 100 человек. При этом плата за пользование "Платформой для бизнеса" взимается сразу за группу пользователей. Что, согласно утверждению "МегаФона", отличает платформу от аналогичных корпоративных облачных решений. Заметим, что относительно того, как распределяется прибыль от платформы между "МегаФоном" и Mail.Ru.Group, а также о том, на какое количество клиентов платформы компании рассчитывают до конца года, в пресс-службах обоих компаний корреспонденту ComNews комментариев не предоставили.
Директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Наталья Талдыкина, говоря о запускаемой платформе, заявила: "МегаФон" активно развивает направление облачных решений: сегодня мы предоставляем не только инфраструктуру в облаке, но и удобные программные сервисы для управления бизнесом. В коллаборации с Mail.Ru Group мы предлагаем нашим клиентам прочувствовать все преимущества облачного подхода".
В свою очередь Егор Ганин отметил, что Mail.Ru Group рад объединиться с "МегаФоном", для которого работа со средним и малым бизнесом находится в фокусе внимания. "Консолидированное предложение наших компаний создает дополнительные преференции для малых и средних предпринимателей, так как оно существенно оптимизирует организационные процессы и финансовые затраты компаний сегмента SME", - указал Егор Ганин.
Относительно того, почему было принято решение о выводе платформы на рынок, в пресс-службе "МегаФона" корреспонденту ComNews сказали следующее: "Мы видим потребность малого и среднего бизнеса в комплексных программных продуктах, предлагаемых по облачной модели. Более того, наше сотрудничество с Mail.Ru.Group уже показало положительные результаты в рамках развития облачных сервисов IaaS/PaaS".
В пресс-службе Mail.Ru Group также добавили, что, объединяя свои ресурсы, компании могут предложить клиенту более широкий набор услуг, который при этом при определенных комбинациях будет более выгодным.
Директор по развитию бизнеса провайдеров #CloudMTS и "ИТ-ГРАД" (группа МТС) Алексей Макаркин в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что у провайдера Директор по развитию бизнеса провайдеров #CloudMTS и "ИТ-ГРАД" (группа МТС) Алексей Макаркин в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что у провайдера #CloudMTS уже несколько лет запущены такие облачные сервисы, как корпоративная почта и "Диск #СloudМТS", которые учитывают потребности малого и среднего бизнеса. "Сегодня облачный бизнес МТС охватывает все сегменты рынка: от крупных клиентов и корпораций до совсем небольших компаний. У нас есть специальные сервисы для сегмента малого и среднего бизнеса. В сделку по покупке провайдера "ИТ-ГРАД" вошел онлайн-сервис аренды виртуальной инфраструктуры для стартапов, малого и среднего бизнеса - 1cloud. Данный сервис позволяет быстро удовлетворить все ИТ-потребности растущего бизнеса: серверы и сети, SSL-сертификаты, объектное хранилище, резервное копирование. В целом практически все облачные сервисы МТС подходят для использования бизнесом любого масштаба", - проинформировал Алексей Макаркин.
В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") относительно подобных платформе "МегаФона" и Mail.Ru Group продуктов оператора комментариев не предоставили.
Директор департамента облачных сервисов ГК "Аплана" Игорь Корман, беседуя с корреспондентом ComNews обратил внимание на то, что последние несколько лет SMB-компании все более активно переходят на облачные сервисы. "И здесь предложение "МегаФона" о сотрудничестве с Mail.Ru выглядит на первый взгляд интересным. Однако партнерство в сфере предложения только корпоративной почты и облачного хранилища несколько разочаровывает в эпоху Индустрии 4.0, - сказал Игорь Корман. - Гораздо интереснее мне видится, например, партнерство в предложении инфраструктурных сервисов IaaS или в создании отраслевых решений для малого и среднего бизнеса, связанных с аналитикой больших данных, сервисов машинного обучения, сред разработки и др., то есть тех сервисов, которые реализованы в портфеле Mail.Ru Group. Хотя, безусловно, для таких предложений нужна сильная экспертиза со стороны оператора, а это все-таки для него непрофильный бизнес".
Директор по развитию бизнеса "Крок облачные сервисы" Максим Березин в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что для малого и среднего бизнеса переход в облако на сегодняшний день не менее актуален, так как таким компаниям важно оптимизировать свои затраты на ИТ-инфраструктуру. При этом эксперт указал, что среди клиентов "Крок облачные сервисы" сегодня преобладают предприятия среднего и крупного бизнеса. "Мы видим, что такие компании сегодня активно переходят к облачным сервисам. Это связано с тем, что облако представляет собой платформу для развертывания таких прорывных технологий, как, например, Big Data, искусственный интеллект и интернет вещей. Также благодаря нему предприятия этого сегмента могут получить все преимущества от внедрения DevOps-практик в процессы развития продуктов и сервисов", - заявил Максим Березин.
Руководитель отдела облачных решений ГК Softline Сергей Самоукин указал корреспонденту ComNews на то, что в последние годы востребованность облачных сервисов растет не только среди крупных корпораций, но и в сегменте малого и среднего бизнеса. "Для небольших компаний cloud-сервисы привлекательны в первую очередь своей стоимостью и удобством использования. При этом неоспоримым преимуществом облаков является гибкость и масштабируемость сервиса, что очень выгодно для небольшого предприятия, ведь оплата будет производиться только за потребляемый объем услуг и ресурсов", - отметил Сергей Самоукин.
По мнению Алексея Макаркина, сегмент малого и среднего бизнеса является сегодня самым многочисленным по потенциальному количеству клиентов. "Спрос в этом сегменте зависит от специфики потребностей бизнеса и разнится в зависимости от вида облачных сервисов. Если порядка 70-80% компаний этого сегмента пока не используют IaaS, то проникновение SaaS-сервисов в данном сегменте достаточно высоко", - указал Алексей Макаркин, добавив, что рынку облачных сервисов для SMB есть куда расти. "С выходом на рынок облачных провайдеров с развитой инфраструктурой по всей стране, таких как #CloudMTS, появилась возможность прийти к SMB-клиентам даже в отдаленных регионах, помочь с оптимизацией инфраструктуры и внедрением современных облачных технологий. Мы видим спрос на наши решения, например, число пользователей сервиса "Диск #СloudМТS" растет в среднем на 25-30% ежемесячно", - рассказал Алексей Макаркин.
Что касается наиболее востребованных сегодня сервисов в сегменте SMB в России, по мнению Игоря Кормана, таковыми являются различные CRM-системы, бухгалтерские программы, портальные решения, инфраструктура как замена локального оборудования, почта, сайты/e-com. "Набирают популярность сервисы использования облачных сред для разработки, хранения и портирования программных кодов и др., но это только среди тех SMB-компаний, которые связаны с разработкой программного обеспечения", - указал Игорь Корман.
Максим Березин заявил корреспонденту ComNews, что в "Крок облачные сервисы" видят востребованность на рынке у малого и среднего бизнеса SaaS-решений. "Примером может послужить сервис "облачная бухгалтерия". Часто его предоставляют банки в рамках расчетного счета. Также к наиболее востребованным можно отнести такие сервисы, как "облачная CRM" и "виртуальные АТС", облачные сервисы для управления торговлей, онлайн-чаты, сервисы совместной работы и рассылки. Помимо этого, сохраняется заметный спрос на IaaS, когда компании используют облако в составе своей бизнес-модели, предоставляя цифровые сервисы для клиентов", - проинформировал Максим Березин.
Сергей Самоукин обратил внимание корреспондента ComNews на то, что многие облачные сервисы, продаваемые сегодня на рынке, являются кросс-сегментными. "Они нужны и востребованы как для EPG заказчиков, так и для SMB. К примеру, Microsoft Office 365 и Google G-Suite востребованы в обоих сегментах. Почта, различные решения совместной работы, CRM-системы, облачные хранилища, облачные АТС, да и в целом IaaS - все это доступно и необходимо для компаний SMB. Мы в Softline наблюдаем наибольший спрос в сегменте SMB на решения Microsoft Office 365 и Google G-Suite", - указал Сергей Самоукин.
На взгляд Алексея Макаркина, самыми востребованными в сегменте SMB являются SaaS-сервисы. При этом, по его словам, в #CloudMTS сегодня видят, что даже небольшие компании начинают использовать инновационные сервисы. "Например, расчеты на GPU - "облачном суперкомпьютере", что позволяет таким компаниям сокращать time-to-market и повышать конкурентоспособность", - указал Алексей Макаркин.
О том, насколько охвачен сегодня сегмент SMB в России облачными сервисами, Игорь Корман сказал следующее: "Вопрос больше в аналитике. Полагаю, что охват облачными сервисами достаточно неплохой. Думаю, что почти каждая компания так или иначе пользуется ими, причем иногда даже не подозревая об этом. Другое дело, что процент использования облачных сервисов от числа общего ИТ в SMB-компаниях, на мой взгляд, пока скромный".
По мнению Сергея Самоукина, объем облачных сервисов, используемых сегодня на рынке SMB, постоянно повышается. "С каждым годом всё больше компаний малого и среднего бизнеса будут готовы использовать cloud-сервисы и переносить наиболее важные бизнес-процессы в облака. В целом большая часть облачных сервисов ориентирована на решения задач клиентов, а базовые задачи клиента EPG и SMB схожи: обеспечение бухгалтерского учета, управление сейлами, воронкой продаж, телефония, средства совместной коммуникации, совместное хранение документов и различные редакторы", - отметил Сергей Самоукин.
Говоря о том, насколько остра сегодня в России конкуренция на рынке предложений облачных сервисов для сегмента SMB, эксперт обратил внимание корреспондента ComNews на то, что с ростом интереса к cloud-сервисам со стороны сегмента SMB на рынке появляются поставщики, предоставляющие техническое сопровождение непосредственно для малого и среднего бизнеса, предлагая тарифные планы, рассчитанные именно на этот сегмент. "При этом поставщик предоставляет максимальное техническое сопровождение, так как человеческие ИТ-ресурсы самой компании сегмента SMB сильно ограничены", - указал Сергей Самоукин.
В свою очередь Игорь Корман отметил, что уровень конкуренции на рынке предложений облачных сервисов для сегмента SMB зависит от того, о каких именно облачных сервисах идет речь. "В ряде случаев конкуренция очень острая. Кроме того, зачастую проблема кроется вовсе не в конкуренции, а в зрелости самих SMB-компаний, которые порой не до конца понимают, что им могут дать облачные сервисы", - заметил Игорь Корман.
По мнению Алексея Макаркина, конкуренция на рынке предложений облачных сервисов для сегмента SMB достаточно высока.