МТС оставила запрос на мессенджер
ПАО "МТС" озаботилось созданием собственного корпоративного мессенджера для включения в ИТ-ландшафт компании. Эксперты полагают, что он нужен оператору для работы с обращениями клиентов. Ускорению процессов коммуникации должно способствовать внедрение ботов.
Уведомление о проведении открытого запроса предложений на поставку информационной системы "Корпоративный мессенджер" МТС разместила у себя на сайте на минувшей неделе. На текущий момент целевой системой корпоративных коммуникаций оператора является MS Skype for Business, однако она ориентирована в первую очередь на организацию конференций, а функциональность мессенджера в ней не является основной, говорится в техзадании.
Необходимость закупки МТС объясняет текущим состоянием развития оператора, которое "требует внедрения современных эффективных инструментов корпоративных коммуникаций". Причем упор делается не только на обмен текстовой и мультимедийной информацией один на один или в групповых чатах, но и на быстрое создание и введение в эксплуатацию автоматизированных участников взаимодействия - ботов.
С ботом можно обмениваться текстовыми сообщениями, мультимедийными записями, а также файлами произвольного формата. При этом любой пользователь системы, по задумке, сможет создать и зарегистрировать своего бота. К зарегистрированному боту могут обращаться участники как при двустороннем обмене, так и после его приглашения к групповому взаимодействию.
Корпоративный мессенджер должен представлять собой приложение, совместимое с операционными системами Windows, Mac OS X, Linux (CentOS, Ubuntu) как при использовании браузера, так и с помощью отдельного самостоятельного программного модуля. Также он должен полноценно работать на мобильных платформах Apple iOS и Google Android.
Эксперт по управлению проектами, директор по развитию бизнеса корпоративного мессенджера Room Вадим Богданов предположил, что МТС ищет решение вовсе не для внутрикорпоративного общения. Основная задача, которую ставит перед собой оператор, - это работа с обращениями внешних клиентов. Ускорить процесс коммуникации должна интеграция чат-ботов, полагает Вадим Богданов. Автоматизированные помощники могут заменить взаимодействие с сотрудником - например, по электронной почте.
Другие операторы в той или иной степени тоже используют корпоративные мессенджеры. В пресс-службе "Билайна" (ПАО "ВымпелКом") ComNews сообщили, что компания применяет специально разработанные с учетом своих потребностей версии мессенджеров. Однако о каких именно продуктах идет речь, оператор не раскрывает.
Сотрудники Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") пользуются корпоративным мессенджером MS Skype for Business и довольны его функционалом. "Однако Tele2 не исключает выбора другого решения, которое было бы удобно для всех пользователей, - передает позицию оператора пресс-секретарь компании Дарья Колесникова. - Сейчас дирекция по информационным технологиям оценивает корпоративные мессенджеры от самых разных разработчиков".
У ПАО "МегаФон" нет темы с собственным мессенджером, так как при обсуждении компания решила, что переписывать уже существующие на рынке решения смысла нет. "Мы создали для своих сотрудников цифровую экосистему - проект Digital office - с порталом в виде собственной социальной сети, где можно общаться, вступать в группы и постить в ленты. Есть у нашей сети и мобильные приложения для iOSи Android", - сообщили в пресс-службе оператора.
Интерес к созданию собственных мессенджеров проявляют не только операторы связи. В мае 2019 г. Сбербанк объявил о запуске корпоративного мессенджера "СберЧат" (см. новостьComNews от 28 мая 2019 г.). Основной его целью является повышение эффективности и удобства коммуникаций сотрудников Сбербанка, а также участников его экосистемы.
Руководитель направления центра развития телекоммуникационных решений компании "Техносерв" Владимир Шапоров замечает, что практически любая крупная компания (в том числе и телекоммуникационная) использует для внутренних коммуникаций функции мессенджера. Однако, делает оговорку он, его форма и исполнение могут различаться. Например, это может быть дополнение корпоративной почтовой системы или корпоративной системы для групповой работы. Тем не менее многие компании внедряют корпоративный мессенджер как отдельное решение, если требуется обеспечить более широкую функциональность и гибкость.
Руководитель направления "Управление ИТ-процессами и инфраструктурой" компании "Крок" Феликс Скворцов отмечает, что единая система корпоративной коммуникации хороша тем, что внутренняя переписка сотрудников всегда остается в компании, есть централизованное управление и корпоративная политика доступа. "Она гарантирует конфиденциальность информации и защиту от утечки. Через мессенджер могут взаимодействовать бизнес-системы, в него также можно внедрить чат-бота, с которым легко ускорить HR-процессы, заказать пропуск или оборудование", - перечисляет он. Директор по маркетингу ГК "Рамакс" Денис Гасилин также во главу угла ставит безопасность "своего" мессенджера по сравнению с общественными. Кроме того, у сотрудников оператора может иметься потребность в дополнительном официальном канале связи, который был бы более оперативным по сравнению с той же электронной почтой. Схожую причину озвучивает и руководитель проектов компании "Первый Бит" Александр Гусев - именно желание хранить истории переписок на собственных серверах, чтобы обезопасить себя от утечки корпоративной информации, могло подтолкнуть к созданию собственного корпоративного мессенджера.
Компания Artezio (входит в группу "Ланит") в прошлом году тестировала доступные на рынке мессенджеры для того, чтобы определить, насколько они обеспечивают конфиденциальность и безопасность своим пользователям. Выяснилось, что далеко не все программные продукты оказались надежными. "Не исключено, что крупные компании не готовы брать на себя риски распространения чувствительной информации через сторонние программные продукты. Имея на руках собственную разработку, компания страхует себя не только от утечки данных, но и в какой-то мере способна контролировать внешние запросы или попытки взлома", - пояснил ведущий бизнес-аналитик компании Artezio Евгений Розин.
При этом разработка решения с нуля, как предупреждает руководитель группы поддержки продаж сетевых решений "Инфосистемы Джет" Дмитрий Каросанидзе, - это сложная и трудозатратная задача, которая может потребовать привлечения широкого круга сотрудников. "Без опыта реализации такого проекта можно набить много шишек и потратить драгоценное время, что в итоге отразится на стоимости итогового решения. При этом есть риск, что оно все равно функционально будет отставать от профессиональных продуктов. Но мало просто разработать приложение - необходимо его интегрировать с уже имеющимися системами ВКС, телефонии и совместной работы с файлами. Иногда проще найти компетентного партнера, имеющего готовые платформы унифицированных коммуникаций, которые остается только кастомизировать и интегрировать с другими корпоративными службами и сервисами", - резюмирует он.
-
28.05.2019Сбербанк завел "СберЧат"