Рекламная выручка "Газпром-Медиа" во втором квартале упала на 7%
Рекламные доходы "Газпром-Медиа" во втором квартале 2019 года снизились на 7%, до 16,8 млрд руб., свидетельствует отчетность по МСФО Газпромбанка, владельца "Газпром-Медиа".
По итогам первого квартала рекламные доходы уменьшились на 4%, до 16,4 млрд руб. По итогам полугодия поступления от рекламы уменьшились почти на 6%, до 33,2 млрд руб.
"Газпром-Медиа" управляет, в частности, телеканалами НТВ, ТНТ, "Матч ТВ", ТВ3, "Пятница", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", "Эхо Москвы", ИД "7 дней". В рекламной выручке холдинга доминируют поступления от телерекламы.
В этом году рекламные доходы телеканалов впервые после кризисного 2015 года перестали расти. По итогам первого квартала общие расходы на телерекламу снизились, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 6%, до 41,5–42 млрд руб. Данные за второй квартал ассоциация еще не объявляла.
Падение рекламных доходов на ТВ может быть вызвано падением реальных доходов населения и общей экономической неопределенностью в стране, объяснял директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Новой сервисной компании Сергей Веселов. По его словам, в сложившихся условиях производителям товаров и поставщикам услуг нецелесообразно инвестировать в развитие своих брендов. Однако, по мнению Веселова, удивлять должно не продемонстрированное сейчас снижение рекламных бюджетов в трех из пяти сегментов рекламного рынка, а относительно высокий рост в начале прошлого года — в 2019 году рекламный рынок пришел в соответствие с реальным состоянием экономики.
Помимо "Газпром-Медиа" отчетность по МСФО публикуют компании "Яндекс" и Mail.Ru Group. Рекламные доходы "Яндекса" во втором квартале 2019 года выросли на 19%, до 29,1 млрд руб., отчиталась в июле компания. Mail.Ru Group также показала рост рекламных доходов — на 18%, до 8,6 млрд руб.
Общая выручка "Газпром-Медиа", в которую входит также кинокомпания "Централ Партнершип", во втором квартале снизилась на 3%, до 22,7 млрд руб., операционная прибыль упала на 60%, до 783 млн руб., чистая прибыль сократилась на 47%, до 1,1 млрд руб.