МТС предложит бизнесу "контейнер"
ПАО "МТС" запустило облачную платформу для быстрой интеграции ИТ-решений. Платформу разработал стартап Containerum из акселератора МТС. Продукт способен вдвое ускорить запуск ИТ-решений и повысить конкурентоспособность бизнеса.
Новый сервис Containerum Managed Kubernetes будут предоставлять в формате услуги. Он позволит компаниям минимум на 40% сократить затраты, связанные с разработкой и выводом новых ИТ-решений на рынок. Услуга позволит более экономно использовать облачное пространство - на один виртуальный сервер можно будет разместить в 2-3 раза больше приложений. Контейнерный сервис обеспечит кратный рост отказоустойчивости приложений в период пиковых нагрузок, также сведет к минимуму простои во время обновлений. Работа ИТ-решений клиентов обеспечивается автоматическим мониторингом нагрузки и перераспределением входящего клиентского трафика между серверами.
"Мы уверены, что новый сервис вызовет высокий интерес со стороны крупных команд ИТ-разработки. Контейнерные технологии изменили подход к разработке и запуску приложений в облаках. Сейчас это одно из наиболее перспективных направлений на рынке. Контейнерные сервисы не только ускоряют процессы вывода новых ИТ-решений на рынок, но и сокращают затраты на использование вычислительных ресурсов", - говорит директор облачного провайдера #CloudMTS Олег Мотовилов.
По оценкам МТС, развитие сервиса на базе команды стартапа позволяет бизнесу сократить time-to-market новой услуги в среднем на 1,5-2 года. Сейчас сервис тестируют десять крупных компаний-клиентов.
"Ранее мы провели большую работу по популяризации технологии Kubernetes в России. Мы одни из первых, кто адаптировал технологию под конкретные задачи бизнеса. Программное решение, лежащее в основе будущего сервиса, прошло сертификацию Cloud Native Computing Foundation и рекомендовано к использованию наряду с сервисами от таких компаний как Google, Alibaba, IBM", - комментирует запуск платформы руководитель сервиса контейнеризации #CloudMTS Денис Иванов.
В ПАО "МегаФон" уверены, что CVC-модель (corporate venture capital) сама по себе интересна, но действительно успешные кейсы в мире можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. "Поэтому "МегаФон" выбрал другой путь - создание технологической песочницы и запуск в середине 2018 г. Innovation Board. Это главный корпоративный орган, принимающий решения о пилотировании стартапов, стартап-идей или стартап-команд. Члены борда - руководители основных бизнес-направлений, поэтому участие в отборе не отвлекает их от основной работы, и они по-прежнему сфокусированы на выручке бизнеса", - описывает процесс внутри компании руководитель пресс-службы "МегаФона" Юрий Нехайчук.
Новые проекты и команды для запуска в песочницу приходят через прямые контакты, работу с акселераторами и фондами, через аналитический поиск в разных базах. "Сейчас у нас всего два условия для попадания в отбор: пилот нужно запустить максимум за три месяца, а стоимость его реализации не должна превышать 3 млн руб.", - обозначил порог входа для стартапов Юрий Нехайчук.
ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") ищет стартапы в Сколково, ФРИИ, РВК, на конкурсе технологических проектов GoTech. "Мы сфокусированы на создании новых цифровых продуктов и рассматриваем стартап как партнера, который привнесет новую технологию и компетенции в компанию", - сказали в пресс-службе "Билайн".
В год компания смотрит сотни стартапов, около десяти из которых около переходят в стадию внедрения совместного продукта. "В качестве примера такого сотрудничества приведу кэшбек в мобильном приложении "Мой Билайн" - пользователь может получить процент от своих покупок в онлайн и офлайн магазинах обратно на баланс телефона", - сообщили в "Билайн".
Сервис сделали на базе нескольких стартапов: кэшбек работает с помощью технологий PayReverse, кэшбек за покупки товаров повседневного спроса в любых офлайн-магазинах создан совместно с Brandlink. "Сейчас прорабатывается кэшбек за покупки в аптеках (как сетевых, так и небольших) совместно со стартапом Pharmznanie - победителем нашей номинации в конкурсе GoTech в 2018 г.", - отметил представитель компании.
В Tele2 выделено отдельное направление, которое занимается оценкой бизнес-идей и последующим запуском перспективных проектов. "Дирекция пилотирует инновационные для рынка решения и совместно с профильными подразделениями и внедряет их в бизнес компании. Например, недавний проект для мариферм, решение на базе NB-IoT для сферы ЖКХ, сервис видеоисторий для просмотра контента во время исходящего звонка", - перечисляет пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова.
Оператор предлагает телеком-решения для цифровизации медицины, энергетики, сельского хозяйства, рыбохозяйственного комплекса и других отраслей. "Что касается конвейера стартапов, мы с осторожностью относимся к такому формату работы и считаем рискованным массовый запуск венчурных проектов. В соответствии с бизнес-логикой необходимо просчитать каждый кейс, взвесить все возможные риски", - отметила Дарья Колесникова.
Операторы связи стремятся предоставлять более маржинальные продукты, чем стандартные услуги связи. В этом смысле технологические разработки стартапов могут стать основой для подобных продуктов. К минусам же работы со стартапами можно отнести то, что нередко приходится тратить много ресурсов, времени на проверку готовности решения к большим нагрузкам и интеграции в свою среду, говорит продакт-менеджер "Крок Облачные сервисы" Сергей Зинкевич.
"Мы видим на рынке спрос на такие сервисы, поэтому развиваем направление контейнерной виртуализации и построения микросервисных архитектур с применением проверенных DevOps-практик", - сказал эксперт "Крок".
Контейнер как сервис становится все более и более востребованной услугой на российском рынке, считает руководитель отдела облачных решений ГК Softline Сергей Самоукин. Такой шаг со стороны МТС был ожидаем. По словам специалиста, популярность контейнерных решений связана с тем, что они позволяют снизить нагрузку на физические ресурсы серверного оборудования, сократить дублирование кода в памяти и добиться экономии на стоимости лицензий операционных систем.
"Изначально контейнеризацию использовали в основном для разработки и тестирования, однако сейчас наблюдается тенденция использования таких решений в промышленной эксплуатации. А это делает рынок значительно более широким и перспективным", - обращает внимание Сергей Самоукин. По его мнению, главным плюсом работы со стартапом является возможность интегрировать его в существующие структуры компании и портфель сервисов, а также встроить в существующий канал продаж. Это позволяет получить значительную синергию в продажах за счет большой существующей клиентской базы.
"Всегда проще предлагать новые услуги существующему клиенту. Продвижение идей стартапа и его монетизация так значительно упрощается и ускоряется", - подытожил Сергей Самоукин.