© ComNews
21.08.2019

В "Государственный архив Республики Крым по личному составу" была внедрена Единая архивная информационная система на базе АИС ЭЛАР-Архив, которая автоматизирует деятельность архива по обработке социально-правовых запросов граждан и организаций, формированию архивных справок и выписок, в том числе, для начисления пенсий.

"Государственный архив Республики Крым по личному составу" (ГКУ ГА РК ЛС) создан в октябре 2014 г. и ведет деятельность по комплектованию, обеспечению сохранности, государственному учету и использованию документов по личному составу и других архивных документов. Документы по личному составу – это лицевые счета и расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам,  личные дела, трудовые книжки и другие документы юридических лиц (Украины), которые ликвидируются или уже прекратили деятельность в связи с вхождением Республики Крым в состав РФ. Получение соответствующих сведений о подтверждении трудового стажа и заработной платы необходимо гражданам для начисления пенсий.

"За первое полугодие 2019 г. нам поступило 7223 запроса граждан. Благодаря системе АИС ЭЛАР-Архив деятельность архива по выдаче архивных справок автоматизирована. Это позволяет нам повысить качество услуг, сократить время ожидания исполнения запросов и обеспечить сохранность и доступность информации для юридических и физических лиц", - сказала заместитель директора "Государственного архива Республики Крым по личному составу" Валентина Федотова.

Также в "Государственный архив Республики Крым по личному составу" корпорацией ЭЛАР был поставлен планетарный сканер "ЭларСкан А2". Сканирующее оборудование решит задачи по оцифровке новых поступающих документов, - сотрудники архива смогут самостоятельно создавать электронные копии высокого качества и вносить их в систему. Кроме того современное отечественное оборудование позволит бережно оцифровать имеющиеся описи и наиболее сложные и ветхие дела по личному составу.