© ComNews
31.07.2019

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) все активнее проникают во все сферы жизни населения нашей страны. Не обходит стороной применение цифровых технологий и сферу страхования.

Темой применения ИИ власти занимаются на самом высоком уровне. Напомним, что по итогам майского совещания по вопросам развития технологий в области искусственного интеллекта Владимир Путин поручил правительству РФ до 30 июня 2019 г. подготовить согласованный с заинтересованными органами проект национальной стратегии по ИИ. Этот  проект уже поступил в администрацию президента (см. новость ComNews от 9 июля 2019 г.).

В повседневной жизни люди уже активно пользуются технологиями, в том числе и на базе ИИ, и привыкли получать услуги быстро и с максимальным уровнем удобства. 

Не обходит стороной применение цифровых технологий и сферу страхования. Как рассказывал в свое время руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ Александр Цыганов, ссылаясь на данные исследования департамента, практически все страховые компании используют сегодня в своей деятельности технологию интернетизации бизнес-процессов (93% респондентов). Половина страховщиков заявляют об использовании технологии больших данных (57%) и новых производственных технологий (47%). Технологией беспроводной связи используются 40% и технологии искусственного интеллекта - 30% страховщиков (см. новость ComNews от 27 июня 2019 г.).

Между тем, на отечественном рынке страхования появилось первое в своем роде высокотехнологичное решение полного цикла – онлайн-платформа Mafin, которая предоставляет персонализированное КАСКО, а в ближайшем будущем будет предлагать и ОСАГО.  При этом речь идет не просто о продаже электронных полисов или использовании отдельных механизмов - инновационной является вся система расчета тарифа, предоставления услуги и взаимодействия с клиентом.

Главная уникальность платформы заключается в алгоритме, который применяется при расчете тарифа.  Использование big data позволяет предложить страхователю максимально персонифицированный и справедливый тариф, для многих клиентов в среднем на 20% ниже среднерыночной цены. Алгоритм анализирует значительно больше показателей, чем классическая андеррайтинговая модель (70 против 20), и учитывает взаимосвязи между ними, что позволяет максимально точно оценить реальные риски каждого конкретного страхователя. При этом от него работа с платформой Mafin не потребует дополнительных усилий: все документы оформляются онлайн за полчаса через диалоговое окно, нужно только прислать данные или просто фото документов. Умная система сама "подтянет" информацию из сети и выдаст оптимальное предложение. Это собственная разработка компании, которой не применяет пока больше никто на российском рынке.

Несколько примеров того, как это работает. Желтый цвет автомобиля оценивается как повышающий страховые риски, так как это цвет такси, а водители такси статистически попадают в аварии чаще, поскольку больше ездят. Поэтому страховка для них должна стоить дороже. Однако если это желтый Lamborghini, то стоимость страховки не будет увеличена из-за цвета, потому что, как известно, это просто классический цвет для этой марки автомобиля. Другой пример: в стандартной страховой компании молодой водитель получит один и тот же повышающий коэффициент - для него страховка будет всегда стоить дороже, чем для 40-летнего на такой же машине. Mafin же учтет совокупность таких факторов как время владения автомобилем, пробег, отсутствие штрафов или серьезных ДТП, мощность автомобиля, частота использования автомобиля, а также взаимосвязь этих факторов - и итоговый тариф может оказаться для молодого водителя даже более выгодным.  В итоге каждый клиент получит справедливую цену, и большинство перестанет переплачивать "за соседа".

Разработчики  решения обещают, что урегулирование страхового случая также потребует минимум телодвижений: решение выносится по фото в режиме онлайн в течение часа. И если ущерб оценивается меньше, чем на 100 тыс. руб., то никаких дополнительных справок при этом предоставлять не нужно, а значит, клиент будет избавлен от львиной доли проблем.

Не вызывает сомнений, что применение ИИ в страховании оправдывает себя, делая услуги более доступными и дружелюбными по отношению к клиенту. Скоро сервисам старой школы станет трудно конкурировать с такими разработками, и рынок начнет активно развиваться в ответ на сформированный спрос на "умные" страховые услуги.