© ComNews
24.07.2019

"Билайн Бизнес" (структурное подразделение ПАО "ВымпелКом") запустил семейство конвергентных сетевых решений Network as a Service (NaaS) по подключению и резервированию каналов передачи данных по технологиям MultiSim. NaaS группирует сетевые ресурсы, сервисы и приложения как единый продукт. Он включает такие услуги, как подключение к глобальной сети, VPN, SDWAN, резервирование и агрегацию каналов связи, подключение к ЦОДам, сервисы пропускной способности по требованию, услуги безопасности и другие приложения. В компании рассчитывают на несколько тысяч клиентских точек до конца этого года и планируют запустить сервис по всей территории РФ. 

Представитель пресс-службы "Билайна" сказала корреспонденту ComNews, что компания запустила сервис, потому что это потребность клиентов. "Многие клиенты своими силами реализуют подобный функционал на своей инфраструктуре, что-то работает хорошо, что-то не очень, и мы, как эксперты в области телекоммуникаций, можем разработать и поддерживать профессиональное решение, которое удовлетворит потребности большинства клиентов и будет поддерживаемым и универсальным, и реализуем сервис под ключ", - добавил он.

Технологии MultiSim используют группу готовых коробочных решений, включающих в себя профессиональное оборудование, сетевые настройки и пакет сим-карт, работающих сразу в нескольких мобильных 3G/LTE-сетях, резервирующих и агрегирующих каналы передачи данных Internetи IPVPN. "Одной из уникальных особенностей решения является возможность использования единого статического IP-адреса при переключении канала между разными сетями. Максимальная скорость беспроводного соединения достигает 100 Мбит/с. Решение служит альтернативой по обеспечению работы сетевой инфраструктуры при отсутствии точки присутствия оператора связи или низкой скорости и качестве соединения. В зависимости от задач клиента "Билайн" предлагает универсальное решение проблемы "последней мили" через несколько сетей сразу. При этом для клиентов действует единая тарификация за готовый сервис. Клиент строит инфраструктуру, а "Билайн" берет на себя все организационные и технические задачи в рамках каналов передачи данных по принципу "одного окна", - сообщила пресс-служба компании. 

Представитель пресс-службы "Билайна" отметил, что NaaS - это идеальная картина будущего для телекома. "MultiSim позволяет быстро реализовать достаточно простые для оператора и в то же время актуальные для клиента сервисы из пула возможностей NaaS. Таким образом, мы делаем первые шаги для формирования спроса на высокотехнологичные телекоммуникационные решения, реализованные на стороне оператора, вместо привычных простых "каналов связи" или каналов доступа в сеть интернет", - сказал он и пояснил, что клиенты сервиса - это сегмент крупного и среднего бизнеса, имеющего филиальную сеть, но в перспективе это и малые клиенты, которые не могут позволить себе собственный ИТ и телеком-персонал.

"Области применения MultiSim - массовая организация каналов передачи данных; обеспечение доступа в труднодоступных местах; в офисах, не подключенных к сетям фиксированной связи; на выездных мероприятиях и передвижных объектах (речных судах, транспорте), а также при необходимости оперативного, экстренного развертывания сетей связи. Кроме того, MultiSim применяется и для резервирования фиксированного подключения через мобильные сети. Переключение на резервный канал и обратно происходит автоматически, при пропадании или деградации сервиса на основном канале", - сообщила пресс-служба "Билайна".

Директор по крупному бизнесу ПАО "ВымпелКом" Евгений Коробов, сказал, что благодаря новому решению Network-as-a-Service на основе технологий MultiSim теперь "ВымпелКом" может охватить до 100% точек подключения любого крупного сетевого клиента, что очень востребовано в федеральном ретейле, сетях АЗС, банкоматов, вендинга и других точках. "При этом клиент берет у провайдера готовый сервис - канал передачи данных - без необходимости администрировать устройства, сим-карты и логистику. Даже кратковременные простои из-за неполадок сети могут приводить к значительным издержкам в бизнесе. При повреждении "последней мили" фиксированного канала связи резервный канал через мобильные сети минимизирует риски отключения от сети. MultiSim также является выходом для офисов, не подключенных к сетям или вынужденных работать по высоким тарифам "провайдера одного здания". Поэтому уже сейчас мы видим очень большой интерес к решению от сетевых корпоративных заказчиков", - отметил он. 

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" сказал корреспонденту ComNews, что с 2016 г. ПАО "МегаФон" совместно с дочерним ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" предлагает организацию "последних миль" по технологии 3G/LTE.

"В рамках этой услуги мы используем как односимочное, так и мультисимочное оборудование, в том числе с применением внешних антенн для усиления сигнала. Использование устройств с несколькими SIM-картами позволяет повысить надежность и увеличить пропускную способность канала. Это позволяет проводить резервирование существующего физического канала, организовывать связность в труднодоступных локациях, а также проводить сложные комплексные проекты без дополнительных затрат на строительство ВОЛС или кабельных сетей. Это распространенная технология, которую уже давно применяют все развитые операторы", - отметил он.

Представитель пресс-службы "Билайна" пояснил, что "последняя миля" - это простой канал связи либо к глобальной сети, либо к изолированной сети клиента. "Все остальные опции на этих каналах реализуют либо сервисные компании, либо ИТ- и телеком-подразделения клиентов самостоятельно. NaaS группирует сетевые ресурсы, сервисы и приложения как единый продукт, он может включать такие услуги, как подключение к глобальной сети, VPN, SDWAN, резервирование и агрегацию каналов связи, подключение к ЦОДам, сервисы пропускной способности по требованию, услуги безопасности и другие приложения", - пояснил он корреспонденту ComNews.

Директор направления анализа рынков облачных и ИТ-услуг J`son & Partners Consulting Александр Герасимов отметил: "Судя по описанию услуги, это близко к SD-WAN. Технология SD-WAN уже широко используется в мире и начинает применяться в России в двух видах: программно-аппаратного решения, не зависящего от конкретного оператора (наиболее распространено), и услуги оператора", - прокомментировал он.