© ComNews
08.07.2019

На сегодняшний день на подвергшейся наводнению территории Иркутской области развернуты 22 аварийно-восстановительные бригады (АВБ) общей численностью 56 человек. При этом есть резерв ресурсов для развертывания дополнительных АВБ. Данные бригады приступят к восстановлению объектов связи сразу же после спада в регионе воды. Об этом сообщил на оперативном совещании с Иркутской областью по вопросам чрезвычайной ситуации в регионе заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязи) Игорь Чурсин.

Напомним, что в результате прохождения дождевого паводка в реках Бирюса, Уда, Ут, Ия, Икейка, Чуна и Кирей 25 июня 2019 года в 6 районах (Нижнеудинском, Тайшетском, Тулунском, Чунском, Зиминском и Куйтунском) Иркутской области произошло подтопление в 103 населенных пунктах. Подтоплены были 10,2 тыс. жилых домов, 49 социально значимых объектов (ФАП, школы и детские сады) и 48 участков автомобильных дорог. Также были повреждены 22 автомобильных моста местного значения.

По прошествии трех дней после подтопления, 28 июня, состоялось заседание Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. По его итогам Россвязи и операторам подвижной радиотелефонной связи было дано поручение обеспечить устойчивое функционирование систем связи в Иркутской области, в том числе организовать работы по оперативному восстановлению поврежденных и отключенных объектов связи. Кроме того, с 30 июня 2019 года на пострадавшей от наводнения территории Иркутской области операторами связи введен режим автоматического межсетевого роуминга, который позволил любому абоненту сети подвижной радиотелефонной связи, в случае ее отсутствия в населенном пункте, воспользоваться сетью связи другого оператора. Таким образом, пострадавшее население получило возможность позвонить не только на телефон экстренных служб, но и связаться с родными и близкими по их обычным номерам.

В настоящее время в зоне чрезвычайной ситуации МЧС России совместно с Россвязи осуществляет работы по оперативному восстановлению поврежденных и отключенных объектов связи. Выполняются мероприятия по организации устойчивой работы сети связи общего пользования и сети почтовой связи. Все развернутые пункты временного размещения (ПВР) населения обеспечены телефонной связью и доступом в интернет. Услуги гражданам оказываются и отделениями почтовой связи. На сегодняшний день ФГУП "Почта России" организована досрочная доставка пенсии и других социальных выплат населению, попавшему в зону чрезвычайной ситуации.

Как рассказали в пресс-службе Россвязи, в совещании, которое провел в режиме видеоконференцсвязи в Москве 5 июля Игорь Чурсин, приняли участие представители Россвязи, Роскомнадзора (в частности управления Роскомнадзора по Иркутской области), МЧС России (в том числе Главного управления МЧС России по Иркутской области), а также операторов связи, включая тех, которые оказывают услуги связи непосредственно на территории области.

В ходе совещания Игорь Чурсин отметил, что аварий на магистральных кабелях междугородной и внутризоновой связи, расположенных на пострадавшей от наводнения территории Иркутской области, сегодня не происходит. Вместе с тем, он рассказал о деятельности Россвязи по предотвращению последствий наводнения: "В соответствии с поручением Президента РФ и указанием Минкомсвязи России Россвязь осуществляет полномочия по мониторингу состояния сетей связи и предоставляет ежедневные отчеты. Операторам связи Иркутской области направлены правительственные телеграммы об информации о введении ЧС на территории Иркутской области, о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение органов власти и населения всеми видами услуг связи в зоне подтопления, обеспечении готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС на сетях связи".

Помимо того, Игорь Чурсин рассказал в целом о проводящейся в Иркутской области работе: "Операторы связи, оказывающие услуги связи на территории Иркутской области, обеспечивают техническую готовность средств связи, предназначенных для оповещения и информирования населения при ЧС. Все пункты временного размещения (ПВР) обеспечены услугами телефонной связи и доступом в "Интернет". Оказание услуг почтовой связи населению, размещенному в ПВР, осуществляют отделения почтовой связи (ОПС), расположенные в данных населенных пунктах. Кроме того, развернуты 22 аварийно-восстановительные бригады общей численностью 56 человек. При этом имеется резерв ресурсов для развертывания дополнительных АВБ, которые приступят к восстановлению объектов связи сразу же после спада воды".

Вместе с тем, по итогам совещания Игорь Чурсин обратил внимание, что, несмотря на спад воды в основных подтопленных населенных пунктах, аварийно-восстановительные бригады еще не могут приступить к выполнению основных мероприятий. Помимо того, Игорь Чурсин дал указание операторам связи обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад к немедленному выезду для восстановления объектов и средств связи по мере ликвидации последствий ЧС и средств резервного электропитания, а также техническую готовность средств связи, предназначенных для оповещения и информирования населения при ЧС; проводить своевременный мониторинг за состоянием сетей связи и предоставлять доклады оперативному дежурному Россвязи; взаимодействовать с Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта, а также органами местного самоуправления. Помимо того, ПАО "Ростелеком" было поручено организовать первоочередное восстановление таксофонов в населенных пунктах, в которых таксофон является единственным средством связи.

В пресс-службе ПАО "МегаФон" в разговоре с корреспондентом ComNews сообщили следующее: "Связь "МегаФона" в зоне подтопления в трех районах Иркутской области работает стабильно. Для обеспечения качественной и надежной связи на территории пострадавших от паводка населенных пунктов региона специалисты компании оперативно провели необходимые работы, мобилизовав резервные емкости. В наиболее пострадавшем от паводка городе Тулун организовано покрытие радиосигналом с базовыми станциями, находящимися на возвышенностях, и абоненты "МегаФона" имеют доступ к услугам связи. В штатном режиме сеть "МегаФон" работает также в пострадавших от паводка населенных пунктах Нижнеудинского и Тайшетского районов".

В пресс-службе ПАО "МТС" корреспонденту ComNews заявили: "В период ЧС сеть МТС работала в штатном режиме, разрушений зафиксировано не было. В районах, где произошли отключения электропитания, аварийные бригады оперативно перевели электроснабжение базовых станций и крупных транспортных узлов на снабжение от дизельных электрогенераторов. Кроме того, по распоряжению Федерального агентства связи, на территории Иркутской области на период ЧС запущен аварийный межсетевой роуминг".

В пресс службах ПАО "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"), а также МЧС комментариев на момент написания материала не предоставили.