Пять компаний обвинили "Яндекс" в ограничении доступа к их сервисам
Avito, ЦИАН и другие компании утверждают, что "Яндекс" отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов — "колдунщиков", пишут "Ведомости". При этом другие не могут получить доступ к таким ответам
Пять сайтов, по мнению которых "Яндекс" ограничивает доступ к их сервисам, обвинили поисковик в нарушении закона о конкуренции. Соответствующую записку подготовили сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi, пишут "Ведомости".
По утверждению компаний, "Яндекс" в поиске отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов на запросы — "колдунщиков". Они появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, картинка, перевод слова), поясняет издание. При этом авторы записки отмечают, что не связанные с поисковиком сервисы не могут получить доступ к таким интерактивным ответам.
В частности, в ответ на запрос "купить авто" выдаются "колдунщики" с контентом сервиса "Яндекса" auto.ru, а других предложений в этом блоке нет. ЦИАН жалуется на такую же ситуацию с "Яндекс.Недвижимость", profi.ru — с "Яндекс.Услуги", 2ГИС — с "Яндекс.Карты", а ivi.ru — с "Кинопоиском".
Представители сервисов отмечают, что "Яндекс" предоставляет преференции своим сервисам в ущерб другим, а результаты ответов на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов. По оценкам представителя ЦИАН, сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика, а гендиректор 2ГИС Александр Сысоев оценивает сокращение трафика из поисковика на конкурирующие с сервисами "Яндекса" сайты на мобильных устройствах "процентов на 50".
В записке компании предложили дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на "коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка".
Представитель "Яндекса" выразил удивление в связи с тем, что коммерческие компании интернет-индустрии "решили регулировать работу другой коммерческой компании". Он добавил, что "колдунщики" не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов.
Ранее "Коммерсантъ" писал, что "Кассир.ру" пожаловался в ФАС на действия "Яндекса", обвинив компанию в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор пояснял, что поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через "Яндекс.Афиша" с помощью виджета в выдаче, а другим операторам такая возможность не предоставляется.