"Газпром-медиа" и "МаксимаТелеком" поделили рекламу
Холдинг "Газпром-медиа" и компания "МаксимаТелеком" создали совместное предприятие в сфере AdTech и больших данных - "Квант". "Газпром-медиа" получил в СП 51% акций, "МаксимаТелеком" - 49%. Генеральным директором "Кванта" назначен Артем Пуликов. Ранее он возглавлял интернет-бизнес "МаксимаТелеком". Управлять "Квантом" будет совет директоров, в который войдут представители партнеров.
В пресс-службе "МаксимаТелеком" ComNews сообщили, что компания отдает "Кванту" свое коммерческое подразделение, AdTech-продукты и технологии работы с big data (DMP). "Кроме того, "Максима" передает в СП продукты online-to-offline - это сеть сенсоров MT_Box и платформа самостоятельного размещения рекламы MT_City. Сенсоры позволяют искать целевую аудиторию в офлайне для проведения рекламных кампаний в digital", - заявила руководитель направления внешних коммуникаций АО "МаксимаТелеком" Анастасия Самойлова.
По ее словам, "Газпром-медиа" передал в СП часть инвентаря онлайн-ресурсов холдинга.
Теперь вся реклама сети "МаксимаТелеком" будет продаваться через "Квант". "СП обеспечит более 60 млрд показов рекламы в год. Мы продолжаем интегрировать в общую рекламную сеть площадки "Газпром-медиа", поэтому оценку прироста пока не даем", - говорит Анастасия Самойлова.
"Создание совместного предприятия - часть цифровой стратегии "Газпром-медиа". Наша цель - достичь прямого, адресного общения с аудиторией. Мы будем использовать преимущества самой большой публичной Wi-Fi-сети в Европе, которую построила "МаксимаТелеком". Кроме того, "Квант" предоставит нам новые инструменты по работе с большими данными", - говорит генеральный директор холдинга "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко.
В течение 2019 г. СП доработает собственную DSP - платформу размещения и управления рекламой в web, приложениях, Smart TV, на цифровых наружных поверхностях.
"Партнерство с крупнейшим производителем контента в Восточной Европе открывает новые возможности для применения и развития рекламных технологий "МаксимаТелеком". Разработки "Максимы" в сфере AdTech и больших данных, а также федеральный охват проектов "Газпром-медиа" позволят новой компании обеспечить прибыльный рост на динамично развивающемся рынке мобильной рекламы", - полагает совладелец и председатель совета директоров "МаксимаТелеком" Сергей Асланян.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова считает, что СП - взаимовыгодное решение и для "Газпром-медиа", и для "МаксимаТелеком". "Газпром-медиа" получит доступ к передовым разработкам в сфере AdTech, а "МаксимаТелеком" расширит клиентскую базу и применение технологий в области машинного обучения за счет федерального охвата цифровых ресурсов.
Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов согласился с аналитиком. "Для участников СП объединение очень выгодно. "МаксимаТелеком" как оператор размещения рекламы в Wi-Fi-сети может получить постоянные заказы от крупного селлера, а "Газпром-медиа" - возможность предлагать рекламодателям более таргетированную рекламу, которая основана на анализе поведения пользователей", - сказал Дмитрий Колесов.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын уверен, что благодаря партнерству "Газпром-медиа" станет обладателем уникального доступа к онлайн-аудитории и большим данным, что укрепит позиции холдинга на рынке онлайн-рекламы, в переговорах с другими его игроками - как технологическими компаниями, так и с издателями контента. "Весьма вероятно, что изначально целью проекта была не продажа рекламы собственными силами, а охват максимальной аудитории с последующим партнерством с игроком рекламного рынка", - сделал предположение о стратегии "МаксимаТелеком" Леонид Делицын.
По данным АКАР, по итогам 2018 г. в России интернет-реклама обошла ТВ-рекламу - 203 млрд руб. против 187 млрд руб. соответственно - и показала прирост в 22% по сравнению с 2017 г.
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский рассказывает, что несмотря на безусловный прогресс пока сложно оперировать достаточно достоверными данными о сегменте мобильной рекламы. Сказывается нехватка надежных измерений мобильного интернета, метрик, данных о качестве трафика, характеристиках целевой аудитории.
"Мировые тенденции развития мобильной рекламы, расходы на которую в текущем году предположительно, по прогнозу WARC, могут превысить расходы на ТВ-рекламу и вырасти до $153,2 млрд, служат серьезным доводом правильности и своевременности создания такого СП, как "Квант", - подытожил эксперт.