Розница МТС сменила операционного директора
Операционным директором розничной сети МТС (АО "РТК") назначен Михаил Граник. На занятом посту он продолжит повышать эффективность нынешних процессов розницы оператора, внедрять новые форматы и технологии для повышения качества работы с клиентами.
Михаил Граник (на фото) сменил на посту операционного директора РТК Александра Чебанова. До перехода в МТС Михаил Граник занимал руководящие позиции в международных и российских компаниях - Philips, Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"), ФГУП "Почта России".
Как указали в пресс-службе ПАО "МТС", под руководством Михаила Граника салоны связи МТС продолжат превращаться в центры современных технологий, в которых посетители могут познакомиться с самыми современными цифровыми решениями: от подписки на смартфоны и финтех-продуктов до телемедицины и развлекательных приложений.
Заметим, что в середине июня этого года в розничной сети МТС поменялся генеральный директор: им был назначен Евгений Галушко, ранее занимавший пост директора по региональному развитию МТС. В это же время МТС восстановила отношения с розничной сетью "Связной Евросеть", подписав соответствующее партнерское соглашение. Благодаря этому SIM-карты оператора стали снова продаваться в салонах ретейлера (см. новость ComNews от 19 июня 2019 г.).
В разговоре с корреспондентом ComNews о развитии розничного направления МТС в 2019 г., аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что в 2018 г. оборот розничного направления оператора вырос на 31,8% в сравнении с предыдущим годом. "Это является, безусловно, очень сильным результатом. В нынешнем году по итогам I квартала розничные продажи показали рост лишь на 6,5% по сравнению с I кварталом предыдущего года и составили 11,9 млрд руб.", - указал Леонид Делицын, добавив, что компания обладает одной из крупнейших в России сетей точек присутствия. "В ее составе сегодня 5863 салона, что на 16 салонов меньше, чем по итогам 2018 г. Ожидать быстрого роста розничных продаж не следует, поскольку на рынке пока не появился новый, революционный гаджет, который создал бы очередную инновационную волну. Поэтому рост оборота мог бы быть либо экстенсивным - но компания не планирует расширять сеть салонов, - либо за счет скидок или вложений в маркетинг, а это снижает маржинальность", - заявил Леонид Делицын.
При этом он обратил внимание на то, что МТС, как и другие операторы, ищет сегодня новые драйверы роста выручки розничного сектора, предлагая товары и услуги, не связанные непосредственно со связью и интернетом. "В салонах уже функционируют кофейни и пункты доставки интернет-ретейлера Ozon.ru. Совместный с ПАО "Сбербанк" проект мгновенных переводов наличных по номеру мобильного телефона говорит о том, что розничная торговля и сеть салонов - не совсем тождественны, ведь комиссии от мобильных переводов не будут фигурировать в отчетности как выручка розничного сектора. Пока революционные гаджеты на рынок не поступили, розничная сеть МТС будет расширять спектр услуг, оптимизировать расходы и выжимать максимум из больших данных. При этом главная задача генерального директора розничной сети оператора будет состоять, скорее всего, в максимизации финансовых результатов в рамках существующей стратегии, а не в разработке новой", - предположил Леонид Делицын.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова заметила, что МТС является лидером по продажам в рознице. "В I квартале 2019 г. выручка от продаж товаров продемонстрировала рост на 6,5% до 13,9 млрд руб., главным образом за счет увеличения продаж телефонов и аксессуаров. Ключевыми факторами, способствующими росту продаж телефонов, стали выгодные предложения в розничной сети МТС и предоставление клиентам рассрочки. Продажи увеличились на 12,6% год к году. Триггером роста выручки также выступили смартфоны среднего ценового сегмента в диапазоне 15-30 тыс. руб. На мой взгляд, они по-прежнему будут занимать значимую долю в выручке РТК в связи с растущим спросом на китайские смартфоны из-за их дешевизны. Несмотря на более высокие темпы роста розничных продаж у ПАО "МегаФон" в размере 31%, выручка составила 7,1 млрд руб., что почти в два раза меньше, чем у МТС. У ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") продажи оборудования и аксессуаров выросли на 88% год к году до 5,6 млрд руб.".
Досье ComNews
Михаил Граник окончил Университет аэрокосмического приборостроения по специальности "Вычислительные машины, системы и сети". Карьеру начал в 1997 г. в компании Philips, где прошел путь от торгового представителя до директора по дистрибуции в России. В 2010 г. перешел в Tele2 на должность коммерческого директора макрорегиона Северо-Запад. В период с 2014 г. по 2019 г. Михаил Граник работал в "Почте России", где занимал позицию заместителя директора по почтовому бизнесу макрорегиона Северо-Запад.