© ComNews
30.05.2019

"Российские компании не просто наверстали отставание, но и по многим параметрам превосходят западные". Таков был вывод по итогам форума Informatica Day 2019, который прошел в Москве. Мероприятие собрало более 600 участников из России и стран ЕвразЭС.

Предметом обсуждения традиционно стала датацентричная цифровая трансформация компаний. Наибольшее внимание уделялось таким темам, как обработка больших данных, Data Governance, а также различные аспекты безопасности данных.

Как показали результаты опроса 100 крупнейших российских компаний, который провела компания DIS Group, организатор Informatica Day, 58% опрошенных внедрили или внедряют аналитические решения на основе больших данных, а треть – Data Governance. Причем, как подчеркнул директор по направлению Informatica DIS Group Михаил Комаров, среди крупных российских компаний решения Data Governance внедряет более половины. Основные драйверы спроса – улучшение механизмов принятия управленческих решений, повышение операционной эффективности, снижение издержек, внедрение инструментов предсказательной (предиктивной) аналитики.

В итоге продажи по данным направлениям показали заметный рост: продукты для анализа больших данных по итогам 2018 года выросли вдвое по сравнению с предыдущим годом, а реализация продуктов Data Governance увеличилась без малого в 3 раза по сравнению с 2017 годом. Это происходит, как подчеркнул Михаил Комаров, за счет того, что российские компании переходят с продуктов с открытым кодом на системы промышленного класса. Также ужесточение регулирования оборота персональных данных требует серьезной смены подхода по их обезличиванию, что также является заметным драйвером для роста спроса промышленных решений. Среди заказчиков особо отмечены ассоциация аптек АСНА, мобильные операторы "ВымпелКом" и МТС, банки ВТБ и Home Credit.

Директор группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Алена Дробышевская поделилась результатам исследования "Цифровые технологии в российских компаниях", которое было проведено в начале 2019 года. Согласно результатам данного исследования, в 63% российских компаний реализуется программа цифровой трансформации. В мире в целом эта доля составляет 70%. Однако, как уверена Алена Дробышевская, по мере реализации нацпроекта "Цифровая экономика" данная доля будет расти, причем быстрыми темпами. Наиболее активно внедряются такие технологии, как большие данные, чат-боты, роботизация бизнес-процессов, совсем немного отстали от них система оптического распознавания текста. По объему инвестиций наиболее активно внедряют цифровые технологии банки, телеком и металлургия, меньше всех – транспорт и ИТ. Должность CDO (Chief Data Officer) есть в 16% компаний, в 44% эти функции возложены на ИТ службу или другие структурные подразделения. Главными препятствиями, по мнению участников исследования, являются недостаточная зрелость бизнес-процессов, отсутствие необходимых компетенций и в целом низкая ИТ-грамотность персонала.

Региональный вице-президент Informatica Эмилио Вальдес представил новый продукт компании Customer 360 Insight. Данное решение, использующее машинное обучение и графовые базы данных, позволяет консолидировать данные из множества источников. Его применение позволяет улучшить персонализацию маркетинговых программ, омниканальность и соответствие требованиям регуляторов.