Носимые устройства побеждают планшеты
Российский рынок носимых устройств по итогам I квартала 2019 г. вырос на 103% в штуках и 121% в деньгах по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. В I квартале 2019 г. россияне приобрели 920 тыс. носимых устройств на общую сумму более 6 млрд руб. Об этом сообщает объединенная компания "Связной Евросеть". При этом, эксперты еще одного ретейлера - группы "М.Видео-Эльдорадо" - отмечают, что по итогам I квартала 2019 г. продажи носимых устройств впервые превысили объем всего российского рынка планшетов.
С января по март наиболее высокую динамику продемонстрировали фитнес-трекеры. За этот период в России продали 558 тыс. устройств на общую сумму 1,2 млрд руб. - это на 163% и 164% больше, чем годом ранее. Средняя цена фитнес-трекера в стране осталась на уровне 2018 г. и составила 2,2 тыс. руб.
По данным компании, в топ-5 брендов на рынке фитнес-трекеров вошли: Xiaomi (62% доля рынка в штуках и 57% в деньгах), Honor (13% доля рынка в штуках и 16% в деньгах), Jet (12% и 13% соответственно), Huawei (7% и 9% соответственно) и Ritmix (2% и 1% соответственно).
"Фитнес-трекеры и умные часы продолжают пользоваться популярностью у россиян. На это влияют выгодные маркетинговые акции брендов, а также новые функции, которые помогают людям следить за здоровьем. С помощью фитнес-трекеров можно подсчитать количество сжигаемых калорий, а некоторые модели умных часов могут выдать на экранах электрокардиограмму сердца", - говорит вице-президент по продажам "Связной Евросеть" Давид Борзилов.
По данным компании, второй по популярности категорией носимых устройств у россиян остаются умные часы. За три прошедших месяца приобрели 256 тыс. устройств общей стоимостью 4,6 млрд руб. Рост год к году составил 103% в штуках и 137% в деньгах. Средняя цена снизилась почти на 3 тыс. рублей и составила 17,9 тыс. руб.
Как сообщает "Связной Евросеть", в топ-5 брендов на рынке умных часов вошли: Apple (39% доля рынка в штуках и 63% в деньгах), Samsung (19% доля рынка в штуках и 22% в деньгах), Amazfit (16% и 5% соответственно), Jet (12% и 5% соответственно) и Honor (3% и 2% соответственно).
Локаторы, которые позволяют родителям видеть местоположение ребенка, заняли третью позицию в категории носимых устройств. В I квартале в России приобрели 106 тыс. локаторов на сумму более 287 млн руб. Продажи в штуках остались на уровне прошлого года, в деньгах рост составил 11%. Средняя цена локатора упала на 300 руб. и составила 2,7 тыс. руб.
По итогам продаж "Связной Евросеть", на рынке носимых устройств 61% занимают фитнес-трекеры, 28% умные часы и 11% локаторы.
В пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо" корреспонденту ComNews рассказали, что по итогам I квартала 2019 г. продажи носимых устройств впервые превысили объем всего российского рынка планшетов. "Более чем двукратная позитивная динамика, снижение средней цены и расширение ассортимента свидетельствует о том, что потенциал к развитию рынка сохранится и в дальнейшем", - сказали в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".
По данным группы, наибольшей популярностью также пользуются фитнес-трекеры. В этом сегменте растет конкуренция за счет появления новых производителей. "У трекеров увеличивается величина диагонали экрана. Категория умных часов продолжает расти за счет преимуществ в функционале, автономности и сокращения средней цены, привлекает возможностью оплачивать покупки при помощи встроенного NFC-модуля", - сообщили в "М.Видео-Эльдорадо".
В компании считают, что трендом становится развитие сегмента узкоспециализированных устройств для детей и пожилых людей нижнего ценового сегмента - до 5 тыс. руб. - с возможностью отслеживания местоположения, общения и вызова экстренной помощи.
Менеджер по бизнес-коммуникациям ПАО "МегаФон" Дмитрий Лукьянчиков убежден, что рынок носимых устройств во II квартале не только вырастет во всех сегментах, но и увеличит темпы роста в связи с наступлением лета. "За счет того, что компании начинают строить вокруг ЗОЖ свои "экосистемы", трендом станут не только носимые гаджеты, но все "умное" направление в целом. Умные весы, например, уже показывают значительный рост. В категории детских часов тоже намечается маленькая эволюция: в 2019 г. появятся модели с длительным временем работы от одной зарядки", - рассказывает Дмитрий Лукьянчиков.
По его мнению, часы перестают быть просто устройством для слежения за ребенком. Благодаря встроенным голосовым помощникам и поддержке 3G/4G появляется возможность использовать часы для видеообщения. Специалист "МегаФон" ожидает появления новых моделей смарт-часов до 10 тыс. руб. В связи с этим, полагает он, средний чек немного снизится, а сама категория покажет значительный рост.
Наибольшим спросом среди клиентов "МегаФон" в I квартале 2019 г. пользовались смарт-браслеты с долей в 74,76% в штучном выражении. В денежном выражении смарт-браслеты также находятся на первом месте (56,52%), далее следуют детские часы (23,73%) и смарт-часы (19,75%).
Как сообщили в пресс-службе группы МТС, эксперты компании считают, что рынок носимых устройств еще не достиг своего пика и продолжит расти в ближайшие годы. "Одна из причин популярности гаджетов - растущий спрос на занятия спортом среди россиян. Многие носимые девайсы приобретаются как "умные" помощники для тренировок", - говорит пресс-секретарь "МТС" Алексей Меркутов.
По его словам, главный тренд носимых устройств в 2019 г. - расширение функционала при сохранении стоимости. Новое поколение фитнес-трекеров получает цветные OLED-экраны, GPS-модули для более точного измерения расстояния и защиту от воды на глубине до 50м. "Умная" начинка браслетов позволяет автоматически распознавать виды тренировок и выводить нужную для пользователя информацию без предварительного выбора режимов", - сказал Алексей Меркутов.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова уверена, что локаторы в ближайшее время будут набирать все большую популярность, их темп роста составит 10-15% во II квартале. "Однако, наибольший спрос по-прежнему будет приходиться на фитнес-трекеры, поскольку их стоимость значительно меньше по сравнению с умными часами, а основной функционал очень схожий", - сказала Александра Овчинникова.
Специалист ожидает, что сохранение трехзначных темпов роста во II квартале как на смарт-часы, так и на фитнес-трекеры. "Спрос на умные часы может быть увеличен за счет появления новых технологий и функций, которые принципиально отличаются от функционала фитнес-браслетов, например, кардиограмма или возможность измерения давления. Еще одним важным трендом на российском рынке носимых устройств является рост продаж смарт-наушников", - подытожила Александра Овчинникова.