Как облачные технологии помогают управлять недвижимостью 573 тысячам жителей и 102 УК IaaS-облако для SaaS-системы Что нужно было решить клиенту Особенности решения Как выбирали поставщика облачных услуг Полученные результаты
Многие из нас уже давно устали от устаревшей системы управления услугами ЖКХ. Бесконечные очереди, на которые уходит огромное количество драгоценного времени, бюрократия, превращающая процесс подачи жалобы в мучительное испытание. Настало время все изменить. Российская компания "Умный житель" взяла на себя ответственность соединить жильцов и управляющие компании (УК) в одном приложении. Специально для удобства жителей был создан инструмент, который позволяет управлять всем, что связано с недвижимостью, посредством смартфона. А чтобы работа сервиса была стабильной и без простоев, решили использовать облако. В этой статье на примере компании "Умный житель" расскажем о том, как удалось автоматизировать процесс управления и эксплуатации недвижимости и как в этом вопросе помогли облачные технологии.
Прежде чем выйти на рынок с собственным решением, компания "Умный житель" искала оптимальный вариант предоставления сервиса. Им оказалось IaaS-облако в режиме работы SaaS-системы. Выбор облачной модели оказался оправданным по ряду причин. Во-первых, данные, которые стекаются с мобильных приложений жителей, агрегируются в одном месте. Во-вторых, вся собранная информация доступна для управляющей компании – это было обязательным требованием в ходе реализации проекта.
Важно понимать, что доступ к данным и системе со стороны управляющей организации должен быть постоянным, вне зависимости от того, где находится УК – в России или за ее пределами. Очевидно, что и эта задача решается с помощью облака. В результате руководство компании приняло решение использовать облачные технологии и занялось вопросом поиска подходящего провайдера.
Перед клиентом стояла задача – разместить сервис для управления УК/ЖКХ "Умный житель" в защищенной инфраструктуре, так как система собирала персональные данные пользователей.
Для решения поставленной задачи обратились к облачному провайдеру "ИТ-ГРАД", обладающему высокой экспертизой и опытом в этом вопросе. Наличие лицензий ФСТЭК и ФСБ дает поставщику право оказывать услуги по защите данных. Выяснив требуемый уровень защищенности ИСПДн, специалисты компании ответили на вопросы клиента, провели переговоры с техническими специалистами, выполнили качественную проработку запроса, результатом чего стало подписание договора.
Приложение "Умный житель" – это действительно уникальный для российского рынка продукт. Обладая широким набором функций, сервис позволяет гибко справляться с проблемами ЖКХ, которые ранее решались по старинке и отнимали много времени. Перечислим лишь часть доступных функций приложения:
▪ Возможность экономить и оперативно находить потенциальные ошибки в начислении платы за услуги.
▪ Оперативно связываться с аварийными службами и заказывать вызов мастера.
▪ Связываться с управляющими компаниями и узнавать о них всю необходимую информацию.
▪ Возможность добавить несколько объектов недвижимости (гараж, дом, паркинг, квартира, коммерческая недвижимость) по всей территории России.
Скачав приложение на смартфон, пользователь также может производить онлайн-оплату счетов за ЖКУ; вводить показания счетчиков; смотреть аналитику потребления ресурсов; получать информацию о доме и многое другое.
По данным сервиса, сейчас к нему подключены 573 тысячи квартир, 102 управляющие компании и почти 10 тысяч офисов. За год приложение скачали около 7000 раз, жители оплатили 4000 счетов и решили больше 2000 вопросов.
Поскольку российский рынок облачных услуг представлен большим количеством игроков, компания пошла по классическому пути выбора провайдера, который сводился к запросу коммерческих предложений у ряда поставщиков. Помимо надежности площадки учитывались и другие факторы. В частности, требовалось, чтобы провайдер обеспечивал поддержку федерального закона ФЗ-152.
Константин Попов, генеральный директор компании "Умный житель"
"Мы тестировали площадки различных провайдеров и сравнивали итоговые показатели. Уровень доступности у всех облачных поставщиков оказался приблизительно одинаковым. При этом гарантировать отказоустойчивость и обеспечить оперативную работу технической поддержки смог далеко не каждый, в том числе и поставщик, с которым мы сотрудничали ранее. Именно поэтому озвученные показатели стали для нас приоритетными при выборе исполнителя. "ИТ-ГРАД" в этом вопросе показал наилучшие результаты".
В результате на основании коммерческих предложений, анализа рынка и отзывов о компаниях было принято решение в пользу "ИТ-ГРАД" (входит в группу МТС).
Используемая БД заточена под все управляющие компании, поэтому ее объем довольно велик. Представляя собой критичное звено инфраструктуры и бизнеса, база должна обрабатывать запросы в режиме реального времени и быть доступна в любой момент, поскольку УК расположены в различных регионах, от Дальнего Востока до Калининграда и ближнего зарубежья, где очевиден разрыв по времени. Необходимость высокой доступности сервиса объясняется и другими причинами.
Дело в том, что решением "Умный житель" пользуются управляющие компании, у которых периодически возникают аварийные ситуации. Следовательно, заявки, которые транслируют жители, должны автоматически попадать в аварийную службу или диспетчерскую. Если по каким-то причинам этого не происходит, УК может понести издержки – как физические, так и моральные, вплоть до полного закрытия. Поскольку такой ситуации допустить нельзя, сервис должен работать без прерываний и малейших сбоев.
▪ В облако "ИТ-ГРАД" вынесли рабочую базу данных, где хранится информация в виде перечня лицевых счетов жителей, объектов управления, домов, садоводств, товариществ, включая данные по собственникам жилья.
▪ Компания добилась гарантированной работы сервиса и высокого качества оказываемых услуг.
▪ Решение работает без прерываний в режиме 24/7 с возможностью постоянного использования жителями и различными УК.
Сегодня с помощью облака компания решает все имеющиеся задачи. Облачным сервисом "Умный житель" уже успели воспользоваться сотни клиентов, получив преимущества в виде автоматизации задач, которые на протяжении многих лет решались устаревшими способами.