Финансисты все больше доверяют искусственному интеллекту
59% финансистов готовы доверить часть рабочих процессов искусственному интеллекту (ИИ) и машинному обучению (МО). Такие данные по результатам исследования приводит АССА (Association of Chartered Certified Accountants) - ассоциация, которая объединяет специалистов в области финансов, учета и аудита. По результатам опроса, 60% респондентов уверены: в ближайшие три года использование МО станет привычным для большинства финансовых департаментов.
Банковские специалисты готовы передать ИИ работу по классификации транзакций, активов и пассивов компании для налогового и бухгалтерского учета (53%), а также принятие решений в ходе аудиторских проверок (43%) и выявление случаев мошенничества (41%). По данным исследования, 24% заявили, что обсуждают внедрение технологий ИИ с коллегами, а 12% уже их тестируют.
Опрос показал, что большинство респондентов (59%) готовы доверять МО, но при условии, что внедрение алгоритма осуществлялось известным и проверенным поставщиком.
Ни при каких условиях большинство опрошенных не доверило бы машинам подбор персонала и принятие решений в планировании инвестиций.
В исследовании участвовали 2000 респондентов из 111 стран. Главным исследовательским методом были опросы, которые провели на интерактивных семинарах в Австралии, Канаде, Китае, Индии, Малайзии, Нигерии, Пакистане, Сингапуре, Великобритании и других государствах.
Как считает директор центра машинного обучения "Инфосистемы Джет" Евгений Колесников, мировые тенденции в банковском секторе отлично перекликаются с российскими реалиями. "Описанные тренды - общие для всего рынка ML (Meta Language - прим. СomNews), хоть в них и есть банковская специфика. С точки зрения эффективности технологии уже показали свою состоятельность. Их повсеместное использование - вопрос построения в организациях соответствующих процессов", - говорит Евгений Колесников.
По его словам, наиболее популярные задачи, которые российские банки готовы доверить машинам, лежат в области маркетинга, рисков и скоринга.
"Основная причина такой популярности в том, что можно легко посчитать и проверить эффективность внедряемого модуля. Каждый процент конверсии в маркетинге и каждый процентный пункт GINI в кредитном скоринге стоят вполне определенных денег", - сказал Евгений Колесников.
Как рассказали ComNews в ООО "Сервионика (ГК "Ай-Теко"), сейчас одно из популярных направлений персонализации в банковской сфере - автоматическое регулирование процентных ставок в зависимости от кредитной истории клиента и взаимодействие с ним по различным коммуникационным каналам. В числе факторов, которые тормозят распространение этих технологий, разрозненность данных и информационных систем. "Вот почему банки все чаще реализуют проекты по созданию и модернизации виртуальных хранилищ данных, резервных ЦОДов и аренды дополнительных вычислительных мощностей", - сообщили в пресс-службе компании.
"ИИ в целом все еще находится на очень ранней стадии развития, - подытожил главный архитектор аналитических решений "PwC Россия" Анатолий Поляков. - И это значит, что у развивающихся стран, и у России в том числе, есть уникальная возможность "перепрыгнуть" через более развитых партнеров".