© ComNews
26.04.2019

Виртуальный мобильный оператор (MVNO) Danycom (ООО "Дэни Колл") Danycom.Mobile с момента коммерческого запуска нарастил в три раза абонентскую базу. Если в июне прошлого года у оператора было 40 тыс. абонентов, то на текущий момент - 120 тыс. Danycom.Mobile работает на сетях Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") в 35 регионах РФ. До конца года Danycom.Mobile рассчитывает увеличить абонентскую базу до 600 тыс. абонентов и расширить присутствие на 69 российских регионов. Кроме того, оператор уже анонсировал выход в ряд европейских стран.

Danycom.Global позиционирует себя как международный телекоммуникационный холдинг со штаб-квартирой в Краснодаре. В холдинг входят три направления: Danycom.Mobile (виртуальный мобильный оператор), Danycom.SMS (SMS-агрегатор с технической инфраструктурой и аппаратно-программным комплексом (АПК), позволяющим маршрутизировать SMS-сообщения на устройства абонентов любых сотовых операторов) и Danycom.Express (курьерская служба доставки, которая работает на ИТ-платформе собственной разработки).

Согласно данным Картотека.ру, бенефициаром ООО "Дэни Колл" является АО "Дэником". В свою очередь, 95,7% "Дэникома" владеет Екатерина Шмырина (она же значится и генеральным директором "Дэни Колл"), а оставшаяся доля (4,3%) принадлежит Марии Баевой. Уставный капитал "Дэни Колла" составляет 452,25 млн руб.

Оператор подводит результаты впервые

С декабря 2017 г. до июня 2018 г. Danycom работал в тестовом режиме и привлек 40 тыс. абонентов. Затем произошел коммерческий запуск (см. новостьComNews от 4 июня 2018 г.). 

Как сообщила ComNews пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова, абонентская база MVNO-партнеров приблизилась к 2 млн абонентов. Она сослалась на исследование "ТМТ Консалтинга", согласно которому в 2017-2018 гг. число клиентов российских виртуальных операторов увеличилось на 3,2 млн. "Таким образом, на Tele2 приходится более половины абонентов, подключенных российскими MVNO за период. По итогам 2018 г. выручка компании от "фабрики" виртуальных операторов выросла в три раза год к году", - напомнила Дарья Колесникова.

Вне зон покрытия Tele2 SIM-карта Danycom.Mobile автоматически переключается на вышки партнеров. Роуминговые соглашения на территории РФ у оператора есть с ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн").

Тарифы Danycom

Цены на услуги связи во всех регионах России одинаковы. Оператор придерживается лозунга: "Вся страна - одна цена".

В феврале этого года оператор запустил тариф "Бесплатный". Базовый функционал абоненты могут получить бесплатно, а остальное - за дополнительную плату. В базовый функционал включены 30 минут исходящих звонков на номера всех операторов связи России, 50 SMS и 1 Гб трафика. Причем абонент получает до 5 рекламных SMS в день с различными акциями и предложениями, купонами.

По словам директора по стратегическому маркетингу Danycom Олега Терещука, после пилотного запуска был хороший отклик от абонентов. "Мы увидели резкий рост динамики продаж, - сказал он. - Дело в том, что тариф "Бесплатный" привел не просто к увеличению продаж самого тарифа, а к увеличению продаж, в том числе и остальных наших тарифов".

Кроме того, в линейку Danycom входят ещё четыре тарифных плана. Тариф "Кислород" за 199 руб. в месяц дает 10 Гб интернет-трафика, 300 минут исходящих вызовов на номера любых операторов связи России и 50 SMS. С тарифом "Азот" за 349 руб. в месяц можно получить 20 Гб интернет-трафика, 500 минут исходящих звонков и 50 SMS. Тариф "Неон" можно купить за 499 руб. в месяц и пользоваться 30 Гб интернет-трафика, 1000 минут исходящих звонков и 50 SMS. Помимо этого, абоненты смогут накапливать неиспользованный трафик, делиться им с друзьями, а также обменивать на то направление, которое им сейчас необходимо. Например, гигабайты на минуты, а минуты на SMS. Четвертый тарифный план - "Гелий". Он не предполагает абонентскую плату. Абонент платит по 5 коп. за 1 секунду, 3 руб. за 1 SMS и 3 руб. за 1 Мб интернета.

Получить SIM-карту оператора можно более чем в 350 партнерских салонах. На сайте клиент выбирает номер телефона и указывает, как хочет получить SIM-карту: курьером по России или в точке у партнера. Монобрендовой розницы у оператора нет.

Планы на 2019 г. и европейская экспансия

До конца года Danycom.Mobile рассчитывает расширить географию присутствия до 69 регионов и увеличить абонентскую базу до 600 тыс. человек. Оператор планирует по итогам года выйти на выручку в 1,77 млрд руб.

Локальные MVNO-проекты по модели Full MVNO Danycom.Mobile собирается запустить в Эстонии, Польше, Бельгии, Италии. По модели Light MVNO оператор будет работать в Португалии, Франции, Финляндии, Чехии. На европейский рынок группа компаний выведет аналоги тарифа "Бесплатный", который дает возможность пользоваться мобильной связью без абонентской платы.

Tele2 является хост-оператором Danycom.Mobile не только в России, но и в Эстонии. "В Эстонии будет еще EMT Simpel, в Польше - Plus+, в Бельгии - Base, в Италии - TIM", - рассказали ComNews в компании. При этом переговоры с крупными игроками продолжаются. В качестве примера директор по развитию Danycom Петр Кушиков назвал шведскую Tele2. Что касается роуминговых соглашений, то у Danycom.Mobile в Европе есть роуминговые соглашения с Vodafone и еще более чем со 100 операторами связи во всем мире.

Ознакомившись с финансовыми результатами MVNO-проекта Danycom, аналитик iKS-Consulting Максим Савватин назвал их неплохими. "Для нового игрока на рынке число абонентов пока незначительно, но MVNO без поддержки крупных федеральных игроков занимают крайне незначительные доли рынка, даже используют поддержку таких грандов, как Сбербанк и "Тинькофф", - указывает он. - На мой взгляд, правильным решением является выход компании на зарубежные рынки, где модель MVNO имеет лучшие перспективы и возможности для развития".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что ценовые предложения Danycom.Mobile россиянам интересны. "Виртуальному оператору Danycom.Mobile удалось привлечь 120 тысяч абонентов - это 1,5% всех российских абонентов MVNO. В июне прошлого года, у оператора было 40 тысяч абонентов, таким образом, за год абонентская база выросла втрое. С учетом того, что выручка всех MVNO от Tele2 увеличилась в три раза, можно сказать, что Danycom.Mobile растет со скоростью этой индустрии или даже быстрее", - подсчитал Леонид Делицын.

По прогнозам аналитика "Финама", оператор должен был привлечь 5000 новых абонентов за год - в реальности оператору удалось привлечь почти в 20 раз больше. "Этот результат показывает, что в 2018 г. тарифы имели первостепенное значение для российских пользователей, - полагает он. - До конца 2019 г. оператор намерен увеличить пользовательскую базу еще в пять раз - до 600 тыс. человек, и, добавляет Леонид Делицын, вероятно, до 200 тыс. он ее увеличит.

Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова предполагает, что к 2022 г. доля MVNO в России вырастет в семь раз - до 14-15%. Крупнейшим игроком на рынке, по ее прогнозам, останется Tele2, в связи с решением компании стать "фабрикой MVNO". Помимо этого, на потенциал рынка повлияет развитие проектов в области B2B и B2G и M2M.

Другие продукты Danycom 

Однако Danycom напрямую говорит о том, что компания запустила MVNO как сопутствующую услугу. "Мы запустили виртуального мобильного оператора для того, чтобы развивать наш основной продукт - продукт SMS-агрегации, - сказал Петр Кушиков. - Очевидно, что доставка платных сообщений собственным абонентам более выгодна, чем аналогичная услуга для сторонних клиентов. В процессе работы мы создали программную платформу, которая позволит нам существенно расширить перечень предоставляемых сервисов и быстро развернуть их в любой стране Евросоюза".

Речь идет о единой цифровой платформе Danycom.Global. Она должна объединить уже существующие и новые проекты. В течение полугода компания собирается вывести на рынок банковские, финансовые и страховые продукты, которые сейчас находятся в стадии тестирования.

В 2019 г. группа компаний рассчитывает увеличить долю на рынке SMS-агрегации (на текущий момент, по собственным данным компании, она обрабатывает 43% отечественного A2P - application-to-person, от приложения к пользователю) SMS-трафика и вывести MVNO в страны Евросоюза. К 2019 г. Danycom.Global планирует нарастить выручку до 46 млрд руб.

В 2018 г. по МСФО выручка группы Danycom.Global составила 30,2 млрд руб., что на 102% больше 2017 г. Прибыль увеличилась на 123% и достигла 2,8 млрд руб. На рост показателей повлияли органический рост бизнеса, увеличение абонентов MVNO и оптимизация расходов за счет полного цикла самообслуживания холдинга.  

Статьи по теме