"Ростелеком" обеспечил новостройки Новосибирска цифровыми решениями
"Ростелеком" разработал и внедрил комплекс цифровых решений для застройщиков и новоселов Новосибирска. Компания оснащает многоэтажки интеллектуальными системами как внутри, так и снаружи. Они позволяют цифровизировать практически все процессы жизнедеятельности многоквартирного дома и каждой квартиры.
Телекоммуникационная инфраструктура уже подготовлена в 20 новостройках жилых комплексов и микрорайонов: "Матрешкин двор", "Аврора", "Римский квартал", "Дивногорский" и др. Волоконно-оптический кабель национальный оператор связи протянул к домам еще на этапе застройки, чтобы новоселы сразу же могли подключить интернет, интерактивное ТВ, телефонию и систему "Умный дом".
По согласованию с УК или ТСЖ "Ростелеком" готов оборудовать жилые комплексы интеллектуальными общедомовыми и индивидуальными (квартирными) приборами учета коммунальных услуг. Счетчики воды, тепла и электроэнергии передают показания по интернету и не требуют участия человека. Система дистанционного учета и контроля "Ростелекома" собирает и анализирует параметры работы общедомового оборудования, позволяя управляющим компаниям минимизировать аварийные ситуации и потери энергоресурсов.
Безопасность проживающих в домах обеспечивают умные системы контроля доступа в подъезд и во двор: видеонаблюдение, IP-домофон и шлагбаум. Еще один современный тренд, который "Ростелеком" включил в цифровую экосистему новостроек, – единая сеть Wi-Fi на придомовой территории
Владельцы автомобилей, проживающие в десятиэтажке по Сухарной, 96 (ЖК "Сосны") уже оценили систему управления автоматикой ворот и шлагбаумом при въезде во двор, жители новостройки на улице Пригородной в доме № 5 ("Золотая Роща") – преимущества умного видеодомофона. Бесплатную зону Wi-Fi на территории двора первыми протестировали новоселы дома № 6/1 по улице Красносельской (ЖК Аврора").
Переговорным устройством для видеодомофона нового поколения может служить как стационарный IP-телефон, так и смартфон. Каждая квартира имеет личный кабинет в мобильном приложении Feelin Home. Домофон, где можно настроить необходимые функции: время открывания двери каждым именным ключом, номера телефонов, на которые будут приходить вызовы с домофонной панели, временный "гостевой вход".
Чуть позже в IP-домофоне появится функция управления внешними устройствами. То есть открывать шлагбаум или ворота во дворе, пропускать автомобиль на парковку жители умных домов смогут в едином мобильном приложении. Пока для этого используются разные ПО.
"Для жителей новостроек цифровая экосистема "Ростелекома" обеспечивает максимум комфорта, для управляющих компаний она решает задачи эффективного управления сложной инфраструктурой многоквартирного дома или всего жилого комплекса. Наши ИТ-продукты и сервисные услуги существенно сокращают затраты за счет исключения ставших ненужными бизнес-процессов. Телеметрия, видеодомофон, система контроля и управления доступом на территорию и другие технологии интернета вещей, которые мы внедряем в новостройках, делают жилую среду многофункциональной, безопасной, а значит и более привлекательной для будущих владельцев", – комментирует директор Новосибирского филиала ПАО "Ростелеком" Юрий Куприянов.
Кроме цифровых решений "Ростелеком" предоставляет комплекс сервисных услуг управляющим компаниям ЖКХ и ТСЖ, включая монтаж и обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, дизель-генераторов, диспетчеризацию лифтового хозяйства и электроизмерения, в том числе испытания сопротивления заземляющих устройств, системы молниезащиты зданий и сооружений и др.