Центры космических услуг созданы на базе девяти школ в Ростовской области
Создание сети школьных центров космических услуг в Ростовской области проводится при поддержке министерства информационных технологий и связи региона в соответствии с положениями Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности.
Как сообщает пресс-служба Министерства информационных технологий и связи Ростовской области, основными целями создания центров являются профессиональная ориентация учащихся в мире приоритетных информационных технологий, возможность самостоятельной работы с современным программным обеспечением, участие в конференциях, конкурсах и других мероприятиях по геоинформационной и космической тематике.
"Школьный центр космических услуг ‑ это универсальная система, направленная на проведение практических и факультативных занятий с использованием геоинформационных и космических технологий. Первый такой центр был открыт в 2016 году на базе ростовской гимназии № 117. В последующие годы открылись еще восемь аналогичных центров",- рассказал заведующий сектором геоинформационных систем и использования результатов космической деятельности мининформсвязи региона Валерий Кукушкин Валерий Кукушкин.
Основным программным обеспечением школьного центра космических услуг является учебный модуль региональной геоинформационной системы Ростовской области, оператором которой является министерство информационных технологий и связи области. Сама система предназначена для нужд органов государственной власти, но доступна и всем жителям области по адресу gisro.donland.ru, а также в виде мобильных приложений под управлением операционных систем iOS и Android. Для скачивания достаточно набрать в строке поиска фразу ГИС РО.
Школьники с помощью этой системы могут визуализировать и разнообразить учебный процесс при изучении таких дисциплин, как информатика, география, история, физика, природоведение. Геоинформационная система дает возможность анализировать одновременно данные нескольких ресурсов, выявлять закономерности.
Учащиеся могут сами создавать на базе предоставленных электронных карт и космических снимков геоинформационные проекты различной тематической направленности, например: "Мой город", "Экология", "Туристические маршруты", "Виртуальная экскурсия" и любые другие учебные или социальные проекты.
Так, ученики из гимназии № 117 под руководством педагогов создали исследовательские проекты по различным направлениям.
"Моя исследовательская работа посвящена изучению видового и количественного состава зимующих птиц нашего города. Проектом предусматривалось привлечение птиц с помощью кормушек, изучалась привлекательность различных кормов. На карте геоинформационного проекта я выделил исследуемые участки. Были нанесены отметки установленных кормушек, мест встреч зимующих птиц, их количество, а также указаны даты этих встреч. Использование геоинформационной системы помогло мне лучше разобраться в теме проекта, а созданная карта повысила качество моей исследовательской работы", - поделился опытом ученик 8 класса гимназии № 117 Богдан Богданов.
"Я в своем проекте продолжила многолетний мониторинг экологического состояния балки Рябинина, расположенной окрестностях моей гимназии, и родника, протекающего по ее дну, а также изучение влияния неблагоприятных факторов на экосистему. В рамках проекта изучались качество родниковой воды, животный и растительный мир балки. На электронной карте проекта были отмечены зоны с различным растительным покровом, точки отбора проб воды, указаны растения и животные этих участков и их количество", - рассказала учащаяся 8 класса гимназии Виталина Савельева.